Упр.514 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 514  Прочитайте отрывок из повести К. Г. Паустовского «Золотая роза». Определите функционально-стилистическую принадлежность текста.Приходит ночь, и постепенно оживает...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
514 Прочитайте отрывок из повести К. Г. Паустовского «Золотая роза». Определите функционально-стилистическую принадлежность текста.
Приходит ночь, и постепенно оживает сила души, — ей нет пока имени. Как назвать её? Воображением, фантазией, проникновением в мельчайшие поры человеческого сознания, вдохновением? Душевным восторгом или спокойствием? Радостью или печалью? Кто знает!
Я гашу лампу, и ночь начинает медленно светлеть. Темнота пропитывается отсветом снега. Морской залив во льду. Как огромное тусклое зеркало, он подсвечивает ночь и превращает её в прозрачный сумрак.
Видны чёрные вершины балтийских сосен. С мерно нарастающим гулом проходят вдали электрички. И снова тишина, такая тишина, что кажется, слышно малейшее шуршание хвои за окном и непонятное лёгкое потрескивание. Оно совпадает с вспышками звёзд. Может быть, это иней слетает с них и осторожно потрескивает и позванивает.
В доме пусто. Я один. Рядом — море на сотни миль. За дюнами обширные болота и низкие леса... Никого нет около. По стоит зажечь лампу, сесть к столу и начать писать о чём бы то ни было, как ощущение одиночества пропадает. Я не один. Из этой тесной комнаты я могу говорить с тысячами людей, со всем миром. Я могу им рассказывать всяческие истории, смешить их и печалить, вызывать раздумье и гнев, любовь и сострадание, вести их за руку, как поводырь, по жизни. Она создана здесь, в этих четырёх стенах, но прорывается во Вселенную.
Вести их за руку навстречу заре. Она придёт неизбежно. Она уже чуть заметно приподняла на востоке тёмный полог ночи и осветила край неба ещё пока что очень далёкой, едва заметной голубизной.
Пока ещё я сам не знаю, что буду писать. Мысль существует во мне как волнение, как желание передать другим всё то, что наполняет сейчас мой разум, моё сердце, все моё существо. Мысль живёт во мне, но во что она выльется, какие найдёт пути для своего выражения, мне не ясно ещё самому. По я знаю, для кого я буду писать. Я буду говорить со всем миром.
Выполните задания.
Текст относится к художественному стилю. Для него характерны средства художественной выразительности, образность, эмоциональность

1. Сформулируйте тему текста.
Тема текста: вдохновение, дающее писателю чувство единения со своими читателями.

1. Озаглавьте текст так. чтобы в заглавии отражалась тема текста.
Заголовок: «Я буду говорить со всем миром».

2. Найдите в тексте односоставные предложения.
Приходит ночь, …, – ей нет пока имени. Как назвать её? И снова тишина, такая тишина, что кажется, … В доме пусто. За дюнами обширные болота и низкие леса… Никого нет около. Но стоит зажечь лампу, сесть к столу и начать писать о чём бы то ни было, … Вести их за руку навстречу заре. …что буду писать. …какие найдёт пути для своего выражения, мне не ясно ещё самому.

2. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения.
И снова тишина, такая тишина, что кажется, слышно малейшее шуршание хвои за окном и непонятное лёгкое потрескивание. По стоит зажечь лампу, сесть к столу и начать писать о чём бы то ни было, как ощущение одиночества пропадает. Пока ещё я сам не знаю, что буду писать. Мысль существует во мне как волнение, как желание передать другим всё то, что наполняет сейчас мой разум, моё сердце, все моё существо. Мысль живёт во мне, но во что она выльется, какие найдёт пути для своего выражения, мне не ясно ещё самому. Но я знаю, для кого я буду писать.

3. Выпишите из текста примеры синонимов (языковых и контекстуальных) и объясните их художественную роль.
Воображение – фантазия – вдохновение; ночь – темнота – сумрак.

3. Выпишите из текста примеры антонимов и объясните их художественную роль.
Восторг – спокойствие; радость – печаль; смешить – печалить; любовь – гнев.
Синонимы и антонимы помогают автору разнообразить текст, придать ему образность, яркость и контрастность.

4. Объясните, какова роль лексических повторов в приведённом отрывке.
Лексические повторы в данном отрывке помогают автору выделить ключевое слово, важнейшую мысль, привлечь внимание читателя, а также усиливают эмоциональность и выразительность текста.

5. Знакомо ли вам состояние, о котором говорит К. Г. Паустовский? Как об этом говорят другие поэты и писатели? Напишите сочинение-миниатюру о вдохновении.
Сочинение
Вдохновение – это особенное состояние души, ценное и удивительное чувство, которое даёт человеку заряд энергии, ясность мысли, желание творить. Это удивительное духовное состояние, когда человек чувствует, что перед ним открыты все двери, понимает, что вокруг множество возможностей исполнить все свои мечты.
Для того чтобы начать творить, человеку необходимо получить информацию, которая будет выступать источником творчества. Сведения поступают к творцу посредством различных звуков, ощущений, и тогда в его голове рождаются замыслы. Дальше остается лишь претворить идеи в жизнь.
Однако вдохновение нельзя вызвать по собственному желанию. Оно появляется совершенно случайно и так же быстро может исчезнуть. Вдохновения можно ждать очень долго, поэтому важно не отчаиваться и главное заниматься всегда тем, что нравится. Главное никогда не терять любовь к своему делу и заниматься тем, к чему лежит душа больше всего. Только такой подход приведет к себе музу и заставить творить прекрасное и вечное.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением