Упр.509 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 509 Прочитайте высказывание К. Г. Паустовского о прозе И. А. Бунина. Согласны ли вы с ним? Приведите примеры из текстов И. А. Бунина, иллюстрирующие «внутреннюю мелодию»...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
509 Прочитайте высказывание К. Г. Паустовского о прозе И. А. Бунина. Согласны ли вы с ним? Приведите примеры из текстов И. А. Бунина, иллюстрирующие «внутреннюю мелодию» его прозы.
Проза обладает такой же внутренней мелодией, как стихи и музыка. Это чувство ритма прозы и её музыкального звучания, очевидно, органично и коренится также в прекрасном знании и тонком чувстве родного языка.

И.А. Бунин признавался, что всю жизнь страдал от невозможности передать словом великолепие и разнообразие мира.
Широкую известность И.А. Бунину принес рассказ «Антоновские яблоки», опубликованный в 1900 г. В этом подлинном шедевре лирической прозы Бунин заявил о себе как замечательный мастер художественного слова.
Вот перед нами картины, написанные удивительно ярким и сочным языком: «Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег»; «Мужик, насыпающий яблоки, ест их сочным треском одно за одним…»; «И прохладную тишину утра нарушает только сытое квохтанье дроздов на коралловых рябинах в чаще сада, голоса да гулкий стук ссыпаемых в меры и кадушки яблок»; «И до вечера в саду толпится народ, слышится около шалаша смех и говор, а иногда и топот пляски...»; «Голоса на деревне или скрип ворот раздаются по студеной заре необыкновенно ясно»; «Шурша по сухой листве, как слепой, доберешься до шалаша»; «Долго прислушиваемся и различаем дрожь в земле, дрожь переходит в шум, растет, и вот, как будто уже за самым садом, ускоренно выбивают шумный такт колеса: громыхая и стуча, несется поезд... ближе, ближе, все громче и сердитее... И вдруг начинает стихать, глохнуть, точно уходя в землю...»; «Багровое пламя с оглушительным треском блеснет к небу, ослепит на миг и погасит звезды, а бодрое эхо кольцом грянет и раскатится по горизонту, далеко-далеко замирая в чистом и чутком воздухе»; «Если же год урожайный и на гумнах возвышается целый золотой город, а на реке звонко и резко гогочут по утрам гуси, так в деревне и совсем не плохо»; «Ветер звонит и гудит в дуло ружья…»; «Там светло и людно: девки рубят капусту, мелькают сечки, я слушаю их дробный, дружный стук и дружные, печально-веселые деревенские песни...»; «Свернувшиеся и почерневшие от мороза листья шуршат под сапогами в березовой аллее, вырубленной уже наполовину»; «В риге начинается молотьба. Медленно расходясь, гудит барабан молотилки»; «А барабан гудит все настойчивее, работа закипает, и скоро все звуки сливаются в общий приятный шум молотьбы».
Важнейшим элементом творчества Бунина была потребность «найти звук», то есть найти внутреннюю мелодию произведения, его ритм, основное звучание. Бунин по-особому чувствовал русский язык и безошибочно выбирал наиболее точные и яркие слова для описания того или иного явления, которое он хотел передать.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением