Упр.512 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
512 Прочитайте текст. Какими средствами А. А. Ахматова добивается особой звуковой выразительности стиха?
Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озёрных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов.
А.А. Ахматова добивается особой звуковой выразительности стиха с помощью аллитерации (повторения [л] и [р] в первых двух строках, повторения [л] и [ш] в последних двух строках) и ассонанса (повторения [о] и [е]).
Повторение звука [р] передаёт напряжённое волнение.
Повторение звука [л] смягчает грусть и напряжение, создавая особую музыкальность поэтических строк.
Повторение шипящих передаёт тихое шуршание, шелест: «еле слышный шелест шагов».
Повторение звуков [о] и [е] делает стих музыкальным, мягким, задумчивым.
Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озёрных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов.
Иглы сосен густо и колко
Устилают низкие пни
Здесь лежала его треуголка...
Таким образом, использование звукописи Ахматовой создаёт гармонию музыкального звучания речи, подчёркивает логически важные слова, художественные образы, усиливает эмоциональное воздействие на читателя.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением