Упр.512 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 512 Прочитайте текст. Какими средствами А. А. Ахматова добивается особой звуковой выразительности стиха?Смуглый отрок бродил по аллеям, У озёрных грустил берегов,И...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
512 Прочитайте текст. Какими средствами А. А. Ахматова добивается особой звуковой выразительности стиха?
Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озёрных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов.

А.А. Ахматова добивается особой звуковой выразительности стиха с помощью аллитерации (повторения [л] и [р] в первых двух строках, повторения [л] и [ш] в последних двух строках) и ассонанса (повторения [о] и [е]).
Повторение звука [р] передаёт напряжённое волнение.
Повторение звука [л] смягчает грусть и напряжение, создавая особую музыкальность поэтических строк.
Повторение шипящих передаёт тихое шуршание, шелест: «еле слышный шелест шагов».
Повторение звуков [о] и [е] делает стих музыкальным, мягким, задумчивым.
Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озёрных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов.
Иглы сосен густо и колко
Устилают низкие пни
Здесь лежала его треуголка...
Таким образом, использование звукописи Ахматовой создаёт гармонию музыкального звучания речи, подчёркивает логически важные слова, художественные образы, усиливает эмоциональное воздействие на читателя.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением