Упр.517 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 517 Запишите тексты, применяя правила правописания. Проанализируйте структуру их предложений и лексический состав. Чем они различаются? Определите их стилистическую...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
517 Запишите тексты, применяя правила правописания. Проанализируйте структуру их предложений и лексический состав. Чем они различаются? Определите их стилистическую принадлежность.
I. По моему глубочайшему убеждению XXI век должен быть веком гуман..тарной культуры. Её доминанта6 обязательна. Техник., должна быть определ..на чётко служебная роль.
Ведь пр..рода ми(л, лл)ионы лет сама упр..влилась со своими трудностями рождала жизнь в любых условиях. Природа чудо из чудес.1
И человек высшая точка в развити.. природы. Он не должен бе..конечно испытывать терпение своей матери требовать у природы всего и немедленно. Наконец есть долг человека перед природой. Человек как наиболее сознательное явлен..е мироздания обязан помогать животным птицам растениям даже «неживой природе*.1 Помогать не ожидая немедле(н, нн)ой награды.
(Д. С. Лихачёв)
Напишите, согласны ли вы с автором. Сформулируйте своё мнение в виде тезиса, приведите аргументы.
По моему глубочайшему (какому?) убеждению, (запятая выделяет ввод. сл.) XXI век должен быть веком гуманитарной (словар.) культуры. Её доминанта обязательна (обязан). Технике (сущ. 1-го скл. в Д. п.) должна быть определена (от «определённый») чётко служебная роль.
Ведь природа (словар.) миллионы (словар.) лет сама управлялась (управиться) со своими трудностями, (запятая разделяет однород. сказ.) рождала жизнь в любых условиях. Природа – (тире между подлеж. и сказ., выраж сущ. в Им. п.) чудо из чудес.
И человек – (тире между подлеж. и сказ., выраж сущ. в Им. п.) высшая точка в развитии (сущ. на -ие в П. п.) природы. Он не должен бесконечно испытывать (испытываю) терпение своей матери, (запятая разделяет однород. сказ.) требовать у природы всего и немедленно. Наконец, (запятая выделяет ввод. сл.) есть долг человека перед природой. Человек, как наиболее сознательное явление (сущ. на -ие) мироздания, (запятыми выделяется сравнит. об.) обязан помогать животным, (запятая разделяет однород. дополн.) птицам, (запятая разделяет однород. дополн.) растениям, (запятая разделяет однород. дополн.) даже «неживой природе». Помогать, (запятая выделяет дееприч. об.) не ожидая немедленной (неизм. суффикс прил.) награды. (Д. С. Лихачёв)
Доминанта6
1. Самобытность – 1. Нота, расположенная на квинту вверх от тоники, основной ноты (муз.). 2. Доминирующая идея, основной признак чего-нибудь. (науч.).
2. Многозначное.
3. В прямом значении.
4. Синонимы: лейтмотив, идея, признак, доминант, соотнесённость. Антонимы: пассивный, второстепенный, апатичный, подчинённый. Омонимов нет.
5. Заимствованное.
6. Профессиональное.
7. Книжное.
8. Фразеологизмов нет.
Природа – чудо из чудес.4 (Повеств., невоскл., прост., двусост., нераспростр., не осложнено, полное).
[ – - = ].
Человек, как наиболее сознательное явление мироздания, обязан помогать животным, птицам, растениям, даже «неживой природе». (Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., осложнено сравнит. об. и однород. дополн., полное).
Стиль текста – публицистический. Текст использует оценочную лексику для того, чтобы воздействовать на читателя, донести до него точку зрения автора. Используются превосходные формы прилагательных (глубочайшему), вводные слова (по моему глубочайшему убеждению; наконец), которые свидетельствуют о взгляде автора на поставленную проблему.
С мнением автора частично согласна. Гуманитарной науке должна быть отведена гораздо большая роль, чем есть у неё сейчас. Очень часть к гуманитарным наукам относятся пренебрежительно, считая их недостаточно важными. Есть мнение, что гуманитарии только книжки читают и больше ничего полезного не делают. Однако это не так. Именно благодаря гуманитарным наукам происходит изменение нашего общества. Скачок в развитии цивилизации ведь произошёл тогда, когда появились новые технологии, а раньше, когда люди начали менять своё внутреннее мировоззрение. И уже это, в свою очередь, повлияло на рост технического производства.
II.
гуманитарный
II. Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес то на полях в траве видны алмазы... Когда подойдёшь ближе и разгладишь что это такое то увид..шь что это капли росы собрались в треугольных листах травы и бл..стят на солнце. Когда (не)ост..рожно сорвёшь листок с росинкой то капелька скатит(?)-ся как шар..к светлый и не увидишь как проск..льзнёт мимо стебля. Бывало сорвёшь такую чаш..чку потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь р..синку и р..синка эта вкуснее всякого напитка.
(Л. Н. Толстой)
Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, (запятая разделяет части СПП) то на полях в траве видны алмазы… Когда подойдёшь ближе и разглядишь (взгляд), (запятая разделяет части СПП) что это такое, (запятая разделяет части СПП) то увидишь, (запятая разделяет части СПП) что это капли росы собрались в треугольных (соединит. «е» после мягк. согл.) листах травы и блестят (нет -а-) на солнце. Когда неосторожно (= случайно; словар.) сорвёшь листок с росинкой, (запятая разделяет части СПП) то капелька скатится (что сделает?), как шарик (шарика) светлый, (запятыми выделяется сравнит. об.) и не увидишь, (запятая разделяет части СПП) как проскользнёт (скользкий) мимо стебля. Бывало, (запятая выделяет ввод. сл.) сорвёшь такую чашечку, (запятая разделяет однород. сказ.) потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку (росы), (запятая разделяет части ССП) и росинка (росы) эта вкуснее всякого напитка. (Л.Н. Толстой)
Эта3
I. Росинка (какая?) эта. Эта – мест., указывает на признак.
II. 1. Н. ф. – этот.
2. Пост. призн. – указат.
3. Непост. призн. – Им. п., ед. ч., ж. р.
III. В предложении является определением: росинка (какая?) эта.
Стиль – художественный. В тексте присутствуют художественные средства: эпитеты (солнечное, треугольных), метафоры (алмазы, сорвёшь чашечку), сравнения (как шарик светлый). Это текст-описание.
Опишите запомнившуюся вам мимолётную встречу с каким-либо явлением природы.
Бывают зимой удивительные дни, когда на деревьях появляется иней. Это чудо можно наблюдать утром. Каждая веточка словно укрыта пушистой шубкой. Лес выглядит ажурным, воздушным, сказочным. А если еще светит солнце, то создается впечатление, что все ветви стали хрустальными или что могущественная волшебница зима осыпала их бриллиантовой пылью. Иней на деревьях – это чудо из чудес.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением