Упр.500 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 500 Найдите в литературоведческом словаре. словаре лингвистических терминов, толковом словаре определения названных выше тропов и стилистических фигур. Подберите и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
500 Найдите в литературоведческом словаре. словаре лингвистических терминов, толковом словаре определения названных выше тропов и стилистических фигур. Подберите и запишите примеры к каждому выразительному средству.
Эпитет – образное определение; слово, определяющее предмет и подчёркивающее его свойства.
Над Москвой великой, златоглавою,
Над стеной кремлевской белокаменной… (М.Ю. Лермонтов)
Метафора – скрытое сравнение. Вид тропа, в котором отдельные слова или выражения сближаются по сходству их значений или по контрасту. Иногда всё стихотворение представляет собой развёрнутый поэтический образ.
Осень жизни, как и осень года, надо благодарно принимать. (Э. Рязанов)
Сравнение – приём, основанный на сопоставлении явления или понятия с другим явлением.
Повалился он на холодный снег,
На холодный снег, будто сосенка,
Будто сосенка, во сыром бору… (М.Ю. Лермонтов)
Олицетворение – такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ, даром речи, способностью мыслить и чувствовать.
Заря алая подымается;
Разметала кудри золотистые,
Умывается снегами рассыпчатыми,
Как красавица, глядя в зеркальце,
В небо чистое смотрит, улыбается. (М.Ю. Лермонтов)
Метонимия – вид тропа, в котором сближаются слова по смежности обозначаемых ими понятий.
Его перо любовью дышит. (А.С. Пушкин)
Гипербола – образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении размера, силы, значения изображаемого явления.
Порядочный человек от вас за тридевять земель убежать готов. (Ф. Достоевский)
Литота – образное преуменьшение размеров, силы, красоты описываемого.
Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка. (А.С. Грибоедов)
Ирония – это употребление слова или оборота речи в противоположном значении, в качестве насмешки.
Отколе, умная, бредешь ты, голова? –
Лисица, встретяся с Ослом, его спросила. (И.А. Крылов)
Анафора – единоначатие (повторение слов и словосочетаний в начале предложения):
Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел… (А. Пушкин)
Эпифора – повторение слова или нескольких слов в конце каждой стихотворной строки (или предложения – в прозаическом тексте).
Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? (Н.В. Гоголь)
Бессоюзие (али асиндетон) – намеренный пропуск союзов, что придаёт тексту динамизм, стремительность.
Швед, русский колет, рубит, режет. (М.Ю. Лермонтов)
Многосоюзие (или полисиндетон) – намеренное увеличение количества союзов в строке или в предложении для логического и интонационного подчёркивания соединяемых союзами членов предложения.
И ароматы… и движенье,
И шум, и блеск, и красота –
Зелёный бал – воображенья
Едва рождённая мечта… (И. Анненский)
Параллелизм – приём, заключающийся в сходном построении предложений, строк или строф.
Я был вам звенящей струной,
Я был вам цветущей весной,
Но вы не хотели цветов
И вы не расслышали слов. (К.Д. Бальмонт)
Инверсия – перестановка, стилистическая фигура, состоящая в нарушении общеграмматической последовательности речи.
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле… (А.С. Пушкин)
Риторический вопрос – стилистическая фигура речи. Риторический вопрос не требует ответа, а служит для эмоционального утверждения или отрицания того, о чём в нём говорится.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник-
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом. (С. Есенин)
Риторическое обращение – это обращение к чему-либо или кому-либо, не требующее ответа или реакции объекта, к которому обращаются. Обычно в риторическом обращении мы видим оценку тому, к кому обращается автор/персонаж.
Цветы, любовь, деревня, праздность,
Поля! я предан вам душой. (А.С. Пушкин)
Градация – стилистическая фигура, заключающая в себе ряд слов, каждое из которых усиливает значение предшествующего слова с целью создания определённого впечатления. Ряд может быть построен с нарастанием или убыванием какого-либо значения.
Он волновался, тревожился, сходил с ума. Ручьи, реки, озера, океаны слез. (Ф. М. Достоевский.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением