Упр.499 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 499 Сопоставьте тексты. Как вы думаете, кому они адресованы? Каковы цели авторов этих текстов? Какие языковые единицы в них используются? Определите...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
499 Сопоставьте тексты. Как вы думаете, кому они адресованы? Каковы цели авторов этих текстов? Какие языковые единицы в них используются? Определите функционально-стилевую принадлежность текстов.
I. Пыльная (песчаная) буря — атмосферное явление в виде переноса большого количества пыли (частиц почвы, песчинок) ветром с земной поверхности в слое высотой несколько метров со значительным ухудшением горизонтальной видимости. При этом наблюдается подъём ныли (песка) в воздух и одновременно оседание ныли на большой территории. В зависимости от цвета почвы в данном регионе отдалённые предметы приобретают сероватый, желтоватый или красноватый оттенок. Возникает обычно при сухой поверхности почвы и скорости ветра 10 м/с и более. (По материалам Интернета)
II. Солнце исходило зноем с высоты жуткого неба, и раскалённые барханы издали казались пылающими кострами, среди которых саваном белела корка солонца. А во время внезапной пустынной бури солнце меркло от густой желтоватой ныли и ветер с шипением гнал потоки стонущего песка. Чем сильнее становится ветер, тем гуще дымятся верхушки барханов, воздух наполняется песком и становится непрозрачным. Среди дня, при безоблачном небе, нельзя определить положение солнца, а яркий день кажется мрачной лунной ночью. (По А. П. Платонову)

Первый текст адресован читателям, интересующимся природными явлениями.
Цель текста – сообщить точные научные знания.
В тексте использованы научные термины (атмосферное явление, частицы почвы, земная поверхность, горизонтальная видимость, почва, скорость ветра); слова употреблены в прямом значении; книжные сочетания слов (в виде переноса большого количества пыли; наблюдается подъём и оседание; в данном регионе).
Текст научного стиля.
Второй текст предназначен для широкого круга читателей.
Цель текста – воздействовать на чувства читателей с помощью художественных образов.
В тексте использованы художественные средства: эпитеты (жуткого неба, раскалённые барханы, внезапной бури, густой пыли, яркий день, мрачной ночью); метафоры (солнце исходило зноем; барханы казались пылающими кострами; саваном белела корка солнца; дымятся верхушки барханов; день кажется мрачной ночью); олицетворения (ветер гнал потоки стонущего песка).
Текст художественного стиля.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением