Параграф 50 ГДЗ Алексеев 5-6 класс (2023) (География)

Изображение § 50. Биосфера — сфера жизниКак происходит круговорот веществ в биосфере.Растения поглощают солнечную энергию и преобразуют ее в органические вещества — «тело»...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина 6 класс, Просвещение:
§ 50. Биосфера — сфера жизни
Как происходит круговорот веществ в биосфере.
Растения поглощают солнечную энергию и преобразуют ее в органические вещества — «тело» растений (их стебли, листья, корни и др.). Эта растительная масса служит кормом для травоядных животных. А их, в свою очередь, поедают хищники. Отмершие растения и погибшие животные попадают в землю (или на морское дно), часть из них перерабатывается микроорганизмами и превращается на суше в перегной (гумус) — главную составляющую плодородия почвы. А на этой почве, в свою очередь, снова вы растут растения, их съедят травоядные животные и т.д.
Как связаны животные и растения с природными условиями.
Разные условия в разных широтах выработали у растений и животных приспособления для жизни и в тундрах, и в пустынях, и в лесах. Например, во влажных экваториальных лесах, где дождь идёт каждый день, растениям не надо накапливать влагу. Однако есть исключения — те из них, которые селятся па стволах деревьев. С одной стороны, это защищает их от сильных ливней, с другой стороны, влага проходит мимо. Поэтому многие такие растения вынуждены запасать воду, как и их собратья из засушливых областей.
Это я знаю
1. Как происходит круговорот веществ в биосфере?
Растения поглощают солнечную энергию и преобразуют ее в органические вещества — «тело» растений (их стебли, листья, корни и др.). Эта растительная масса служит кормом для травоядных животных. А их, в свою очередь, поедают хищники. Отмершие растения и погибшие животные попадают в землю (или на морское дно), часть из них перерабатывается микроорганизмами и превращается на суше в перегной (гумус) — главную составляющую плодородия почвы. А на этой почве, в свою очередь, снова вы растут растения, их съедят травоядные животные и т.д.
2. Какое утверждение верное?
А. Из общего числа видов организмов примерно пятая часть приходится на растения.
Б. Растения вырабатывают органические вещества и выделяют в атмосферу углекислый газ.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Оба верны
4) Оба неверны
Ответ: 1) Верно только А.
3. Как живые организмы разместились на Земле?
Большинство живых организмов (живого вещества) обитают на суше, лишь примерно 20 % — в Океане. Наибольшая концентрация живого вещества — на границах оболочек: суши и атмосферы, суши и моря.
На суше подавляющая часть живого вещества сосредоточена на поверхности. В глубине земли обитают животные, роющие норы (кроты, хомяки, суслики и др.), жуки, микроорганизмы; в почву проникают корни растений.
В Океане больше всего рыбы на мелководье, вблизи берегов.
4. Сравните животных на рисунках 112 и 113. И верблюд, и лама относятся к семейству верблюдовых. Верблюды — жители жарких пустынь, ламы — высокогорных Анд. К каким климатическим условиям вынуждены приспосабливаться и те и другие? С помощью чего?
Верблюды крупные и имеют горб, что позволяет им накапливать много жира и воды для длительных переходов в пустыне. У них длинные ноги и широкие лапы, что позволяет им легко подниматься по песчаным дюнам. При песчанных бурях они могут закрывать глаза и нос специальными кожаными отростками. Густой мех этих животных хорошо отражает солнечный свет — это защищает тело от испепеляющего солнца. На ногах верблюдов есть мозолистые образования, которые позволяют им лежать на раскаленном песке.
Ламы меньше и легче, у них передние ноги длиннее, чем задние, что позволяет им легко карабкаться по склонам гор. Также они покрыты густой и длинной шерстью, поскольку в горах ночами бывает холодно, и животные должны переносить эти ночевки. В отличие от верблюдов, у лам пальцы на ногах двигаются независимо друг от друга, что придает им большую устойчивость на каменистых склонах. Благодаря этому ламы способны даже в горах передвигаться с большой скоростью.
Это я могу
5. Нарисуйте схему «Связь биосферы с другими оболочками Земли». Подтвердите её примерами.
Биосфера:
- сохраняет неизменным состав солей в океане;
- обеспечивает человека продуктами питания;
- осуществляет биологическое выветривание горных пород;
- обеспечивает самоочищение водоёмов;
- создаёт осадочные горные породы;
- поддерживает газовый состав атмосферы.
Гидросфера и атмосфера: круговорот воды в природе, влияние ветров на возникновение теплых и холодных течений в морях и океанах.
Гидросфера и литосфера: водная эрозия, вымывание пород течением реки.
Литосфера и атмосфера: выветривание земной коры, при сильном ветре частички горных пород поднимаются в атмосферу и переносятся на большие расстояния.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением