Параграф 52 ГДЗ Алексеев 5-6 класс (2023) (География)

Изображение § 52. Биосфера и человекКакого цвета население Земли.Выделяют три основные расы — европеоидная (белая раса), монголоидная (жёлтая раса), негроидная (чёрная раса).В...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина 6 класс, Просвещение:
§ 52. Биосфера и человек
Какого цвета население Земли.
Выделяют три основные расы — европеоидная (белая раса), монголоидная (жёлтая раса), негроидная (чёрная раса).
В чём значение биосферы для человека.
Биосфера обеспечивает существование человека на Земле. Для полноценной жизни человеку необходимы продукты питания, материалы, лекарства, топливо. Источником этого чаще всего служит биосфера.
Как человек изменяет биосферу.
Человек, используя ресурсы природы, загрязняет воду, атмосферу, уничтожает животный мир, изменяет природные сообщества.
Но вместе с тем человек участвует в развитии природных ресурсов: высаживает растения и леса, восстанавливает плодородие почвы, защищает окружающую среду (заповедники, заказники), сохраняет вымирающие виды растений и животных.
Это я знаю
1. Что такое расы?
Расы — это крупные группы людей, связанные общностью происхождения и внешних физических признаков.
2. Почему важнейшей задачей человечества является сохранение биосферы?
Сохранение биосферы является важнейшей задачей человечества, потому что биосфера обеспечивает существование человека на Земле. Биосфера — источник продуктов питания, материалов, лекарств, топлива и др.
3. Раскройте многообразные связи человека с природой.
Человек получает природную пищу, использует животных для транспорта или получения материалов (кожа, мех, лекарства, бумага и т.д.). Использует полезные ископаемые биологического происхождения (уголь, нефть, газ, известняк и т.д.). Человек также может положительно воздействовать на природу: выведение новых культур растений и пород животных, создание благоприятных условий обитания в засушливом климате (оазисы в пустыне), а также парковых ландшафтов; человек способен усиливать миграции видов и растений (например, с кораблями в Евразии появились колорадские жуки и различные моллюски). Человек может влиять и отрицательно на природу. Это проявляется в загрязнении биосферы, уничтожение объектов биосферы, изменение природных сообществ.
4. Почему человек не может жить вне биосферы?
Человек не может жить вне биосферы, так как сам является её неотъемлемой частью. Биосфера даёт человеку источники питания (растения и животные), растительность поддерживает газовый состав атмосферы и человек дышит воздухом, содержащим кислород.
5. Известный учёный А. Швейцер выдвинул идею «благоговения перед жизнью». Как вы понимаете слова учёного?
На мой взгляд, А. Швейцер хотел сказать, что человек должен жить в гармонии с окружающим миром, уважать каждое существо вокруг себя. Природа смогла создать множество организмов и видов, которые уникальны.
Это мне интересно
6. Обсудите вместе с родителями проблему «Что мы можем сделать для сохранения биосферы?». Какие действия должны быть первоочередными и почему?
Для сохранения биосферы мы можем: сохранять виды животных и растений, выбрасывать мусор только в специально отведенные места, экономно использовать воду, высаживать деревья.
В первую очередь, необходимо повышать экологическую культуру у школьников. Это помогает приспособиться человеку к природной среде, бережно к ней относится.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением