Упр.50 ГДЗ Александрова Загоровская 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 50. 1) Прочитайте и озаглавьте текст, отразив в заголовке его тему. Сформулируйте главную мысль текста.Фольклор в переводе с английского значит «народная мудрость»,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 5 класс, Просвещение:
50. 1) Прочитайте и озаглавьте текст, отразив в заголовке его тему. Сформулируйте главную мысль текста.
Фольклор в переводе с английского значит «народная мудрость», «мудрость народа» {folk — «народ», lore — «мудрость»). И действительно, фольклор — это отражение коллективного опыта народа в легендах, былинах, песнях, сказках, пословицах и поговорках. В них раскрывается образ жизни народа, его история, его представления о мире.
Слово в фольклоре весомо и зримо, ярко и метко отражает действительность и вместе с тем рисует народные идеалы. Несмотря на живую, изустную передачу, в сказках, былинах, песнях или пословицах разных народов сохраняются постоянные сюжетные мотивы, одни и те же формульные фразы и эпитеты. Традиционность фольклора ярко отражается в устойчивости многих так называемых общих мест — неоднократно повторяющихся в разных произведениях устного народного творчества речевых оборотов и сочетаний слов. Устойчивые обороты подобны разноцветным камешкам, из которых складывается мозаика фольклорного текста. Такие куски могут характеризовать языковую мозаику какого-либо фольклорного жанра, быть её ярким отличительным знаком. Достаточно, например, произнести формулу жили-были у как каждый русский вспомнит сказку, гой ecu — былину, калина-малина или сад-огород — песню и т. д. Некоторые устойчивые обороты бытуют в нескольких фольклорных жанрах, хотя всё равно тяготеют к одному из них: хлеб-соль, красная девица, кровь с молоком.
(По В. Мокиенко)
Заголовок: Фольклор.
Главная мысль: Устойчивые речевые обороты в фольклоре – яркий отличительный знак.
2) Какие особенности устного народного творчества отмечены в тексте? Как вы понимаете выделенное предложение?
Особенности устного народного творчества: в нём раскрывается образ жизни народа, его история, его представления о мире; сохраняются постоянные сюжетные мотивы, одни и те же формульные фразы и эпитеты; неоднократно повторяющиеся в разных произведениях речевые обороты и сочетания слов.
Устойчивые обороты подобны разноцветным камешкам, из которых складывается мозаика фольклорного текста. – В предложении говорится о том, что устойчивые обороты делают фольклорные тексты отличными от других, узнаваемыми.
3) Продолжите ряды устойчивых выражений (общих мест). Что они означают? Какую роль выполняют в сказках?
1. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был...
2. Стали жить-поживать да добра наживать...
В сказках эти ряды устойчивых выражений (общих мест) выполняют роль зачина и концовки.
1) В некотором царстве, в некотором государстве жил да был...
Жил-был старик, и было у него было три сына…
В одной деревушке жили два мужика, два родных брата…
2) Стали жить-поживать да добра наживать...
И жили они долго и счастливо…
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением