Параграф 3 ГДЗ Котова Лискова 10 класс (Обществознание)

Изображение §3. Познание мира человекомКого называют личностью?Личность - совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни. Личность...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение, Сферы:
§3. Познание мира человеком
Кого называют личностью?
Личность - совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни. Личность формируется и развивается на протяжении всей жизни человека, в процессе усвоения социальных норм и образцов, культуры данного общества.
Что такое мировоззрение?
Мировоззрение - система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу и природе, самому себе. Это система идей, создающая определённую картину мира.
Каковы духовные потребности личности?
Духовными называют потребности в познании, достижении гармонии и красоты, религиозной вере, творческой деятельности.
Изучаем ненаучные виды знаний.
Ненаучный виды знаний опираются на обыденные знания, опыт. Эти виды знаний не являются научными, рациональными или научно обоснованы. Чаще всего они относятся к различными жизненным ситуациям.
«ПОМОЩНИК»:
Узнайте у своих близких (опросите 4-5 человек) о случаях, когда здравый смысл помогал им найти выход из нестандартных ситуаций.
Мои родители недавно попали в нестандартную ситуацию. Они увидели человека, который плохо шел по дороге. Мои родители решили подойти и помочь ему, хотя обычно люди думают, что человек в состоянии алкогольного опьянения. Оказалось, что мужчине стало плохо. Мои родители помогли ему вызвать скорую.
Вспомните об аналогичных случаях в вашей жизни.
Один раз в начальной школе я потеряла ключи от дома, когда возвращалась после школы домой. Сначала я запаниковала, но затем решила успокоиться и позвонить родители. Родители приехали и помогли мне попасть домой.
Сделайте выводы о роли обыденных знаний в жизни человека.
Я думаю, роль обыденных знаний в жизни человека довольно велика, потому что эти знания помогают человеку найти выход из различных ситуаций. Эти ситуации могут оказаться стрессовыми, но если человек обладает определенными знаниями, он сможет найти выход из такой ситуации.
Каков смысл понятия «познание»?
Познанием называют активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им новых фактов, явлений, законов действительности.
Назовите и кратко охарактеризуйте формы познания.
Учёные различают чувственное и рациональное познание. С помощью чувственного познания мы можем судить только о внешних свойствах отдельных предметов: их форме, величине, цвете и др. К формам чувственного познания относят ощущение, восприятие, представление. Задачу обобщения и анализа информации, полученной с помощью органов чувств, выполняет рациональное (от лат. ratio - разум) познание. На этапе рационального познания субъект отвлекается от частных свойств отдельных предметов, обобщает их, соотносит их существенные свойства и далее оперирует общими существенными признаками групп однотипных объектов.
Что такое истина?
Истина - знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета. Истина объективна: её содержание соответствует действительности, а потому оно не может зависеть от познающего субъекта, от его предпочтений или оценок. Истина всегда конкретна: соотнесение знания с реальностью всегда осуществляется при определённых условиях. Истинное знание может соответствовать познаваемому предмету с разной степенью точности и полноты.
Назовите и проиллюстрируйте примерами виды знаний.
• Научное
• Практическое
• Эстетическое (искусство)
• Здравый смысл
• Народная мудрость
• Религиозное
• Мифологическое
• Паранаучное
Каковы особенности научного познания?
Научные знания всегда объективны, независимы от личности учёного. Они проверяемы и воспроизводимы. Эмпирические данные приобретают научный характер только при их включении в систему теоретических положений, выводов (рациональность). Научное знание представляет собой систему; элементы научного знания взаимосвязаны; понятия, теоретические положения, гипотезы, аргументы, выводы и т.п. составляют научную теорию, а эмпирические данные служат основой или обоснованием теоретических положений. Все научные утверждения, гипотезы подлежат доказательству. Эти утверждения, научные теории, доказательства формулируются специальным «языком науки».
Что характерно для социального познания?
Субъект и объект познания совпадают (общество познаёт общественную жизнь). Получаемое социальное знание всегда связано с интересами людей, групп, организаций. Социальное знание носит ценностный характер. Общество как объект познания имеет сложную структуру и находится в постоянном развитии, что затрудняет процесс познания и делает весьма относительными его результаты. В социальном познании исключительно велика роль мышления и крайне ограничены возможности научного эксперимента.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением