Ответы на вопросы §44 ГДЗ Сахаров Загладин 10 класс (История)

Решение #1

Изображение § 44. Расцвет дворянской империи.1. Как вы понимаете выражение «золотой век Екатерины»?Золотой век Екатерины значит, что это был период пышного правления, богатого...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сахаров, Загладин 10 класс, Русское слово:
§ 44. Расцвет дворянской империи.
1. Как вы понимаете выражение «золотой век Екатерины»?
Золотой век Екатерины значит, что это был период пышного правления, богатого реформами и преобразованиями в различных сферах жизни.
2. В чём Россия добилась наибольших успехов в правление Екатерины II? Какие проблемы остались нерешенными?
Наибольших успехов Россия добилась в реформах, связанных с укреплением абсолютизма. Нерешенной осталась проблема создание свода законов, который бы сочетал необходимости и настроения разных слоев населения.

1. Охарактеризуйте политическую обстановку в России и в Европе в тот период, когда Екатерина II пришла к власти.
В данный период в Европе происходили различные войны между сильнейшими державами. Они воевали за распространение своего влияния на германских землях, восточной Европе и западе. В России укреплялся абсолютизм, дворянское сословие имело большие привилегии.
2. Была ли Екатерина II представителем просвещенного абсолютизма? Своё мнение обоснуйте.
Екатерина была представителем просвещенного абсолютизма, так как она вела переписки с европейскими мыслителями, например Вольтером. В ее правление были поддержаны новые тенденции в экономике, развивалась наука и образование.
3. О чём говорит история создания и работы Уложенной комиссии в годы правления Екатерины II?
История создания и работы Уложенной комиссии говорят о попытке Екатерины создать более совершенное законодательство с учетом интересов различных слоев российского общества, что также было в духе просвещенного абсолютизма.
4. В чём состояло значение «Наказа» Екатерины II?
В этом документе она показала, что недаром изучала сочинения французских просветителей. Понятия добра и честности, которыми, по мысли императрицы, следует руководствоваться депутатам в разработке нового законодательства, вынесены в «Наказе» на первый план. Екатерина провозглашала равенство всех жителей России перед законом. Она рекомендовала помещикам так облагать податями и повинностями крестьян, чтобы это не наносило ущерба их хозяйствам и государству в целом.
5. Какие меры Екатерины II вы бы отнесли к повороту к либерализму, а какие - к укреплению самодержавной власти?
К повороту к либерализму я бы отнесла: деятельность Уложенной комиссии. К самодержавным преобразованиям можно отнести: реформу местного управления, городского самоуправления, судебная реформа, упразднение гетманства и ликвидация автономий, введение полицейских управ.
6. Опираясь на содержание параграфа, объясните его название.
Параграф называется расцветом дворянской империи, так как именно в период правления Екатерины дворяне получают наибольшее количество привилегий. Была издана Жалованная грамота дворянстве, по которой дворянство окончательно оформлялось как господствующее и привилегированное сословие. Данный период называют золотым веком русского дворянства.
7. Сравните личность и политику Екатерины II с предшествовавшими ей правителями России после Петра Великого.
Как в правление Екатерины, так и в правление предыдущих императоров и императриц усиливалось самодержавие, укреплялся абсолютизм. Также намечались тенденции дарования дворянам привилегий.
8. Чем восстание Пугачёва отличалось от всех предшествовавших народных восстаний в России?
Восстание Пугачева было организовано гораздо лучше, был создан специальный орган и даже “правительство” при нем. Также в составе участников были не только русские, но и представители других народов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.