Упр.487 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
487 Выберите из списка фразеологизмы, предложения, их включающие, которые наиболее точно могут характеризовать как удачную публичную речь (поставьте знак «+»), так и неудачную (поставьте знак «—»).
Наврать с три короба; бросать слова на ветер; от этой «песни» уши вянут; выступающий не видит дальше собственного носа; всё, что он говорит, вилами но воде писано; выступающий витает в облаках; науки в выступлении — с гулькин нос; выступающий утёр нос своим оппонентам; аудитория слушала публичное выступление вполуха; а язык у выступающего хорошо подвешен; лектор отвечал на вопросы так, будто он с луны свалился; публика во время выступления вела себя тише воды ниже травы; львиная доля выступления была малопонятна; лектор наш ни рыба ни мясо; выступающий за словом в карман не лезет.
Каких фраз, положительных или содержащих критику, получилось больше? Как вы думаете, почему?
Наврать с три короба; –
бросать слова на ветер; –
от этой «песни» уши вянут; –
выступающий не видит дальше собственного носа; –
всё, что он говорит, вилами по воде писано; –
выступающий витает в облаках; –
науки в выступлении – с гулькин нос; –
выступающий утёр нос своим оппонентам; +
аудитория слушала публичное выступление вполуха; –
а язык у выступающего хорошо подвешен; +
лектор отвечал на вопросы так, будто он с луны свалился; –
публика во время выступления вела себя тише воды ниже травы; +
львиная доля выступления была малопонятна; –
лектор наш ни рыба ни мясо; –
выступающий за словом в карман не лезет. +
Получилось больше содержащих критику фраз. Думаю, это связано с тем, что люди критично относятся к плохим выступлениям и обычно редко хвалят хорошие выступления.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением