Упр.483 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
483 Прочитайте текст и определите его тему. Какие вы сделаете для себя выводы о мастерстве рассказчика? Что помогает овладеть таким мастерством? Напишите об этом.
Известно, что в XVIII веке дивил всех своими «устными рассказами» Денис Иванович Фонвизин. Автор «Недоросля» смешно и похоже изображал Сумарокова. И, как пишет в биографии Фонвизина П. А. Вяземский, «забавляя вельможу [Потёмкина], передражнивал он пред ним своего начальника и покровителя», ибо «имел дар передражнивания, представлял в лицах и начальника своего — шутка невинная!».
В России XIX века чудесными рассказчиками слыли Гоголь, Тургенев, Григорович, Писемский. Но всё же это были писатели, главный мёд сносившие в литературный улей. Устный рассказ был для них гимнастикой воображения и наблюдательности, пробой, этюдом и, если закреплялся на бумаге, в ту же минуту прекращал существовать как звучащее слово.
Жанр устного рассказа с точной мерой импровизации и сюжета бережней хранили и культивировали, пожалуй, актёры старого Малого театра. Это не были монологи, сцены, какие исполнялись ими с подмостков. Устный рассказ, рассказ «из жизни» — бытовой, автобиографический или пародийный — возникал в минуту отдыха, за кулисами, на вечеринке, в гостях. Поразительным рассказчиком в московских гостиных слыл Михайло Семёнович Щепкин. Пров Садовский с мрачной серьёзностью, но так, что вокруг все «животики надрывали», воспроизводил монолог замоскворецкого купца о Наиолеондере Бонопарте и «республике Франс»: как Наполеондер хотел иод ноготок всю Европию забрать, а оказался на острове Святой Алёны, где ни неба, ни земли, ни воды, — одна зыбь поднебесная и часовой ходит...
Прославился в этом жанре Иван Фёдорович Горбунов, автор записанных потом сценок «Травиата», «Воздухоплаватель», «У пушки», создатель легендарного образа отставного генерала Дитятина, имевшего по всякому поводу жизни и политики своё чрезвычайное мнение и высказывавшего его с величавым апломбом под дружный смех присутствующих.
Большой популярностью пользовались устные выступления со сцены И. Л. Андроникова — о писателях, артистах, учёных. Многие из его устных выступлений записаны и опубликованы.
Проанализируйте синтаксис рассказа: какие предложения в нём преобладают? Как они оформляются интонационно? Как это связано со знаками препинания? Обратите внимание на виды придаточных предложений и на предложения с однородными членами, на использование причастных и деепричастных оборотов. Какова их роль в этом тексте?
Тема: жанр устного рассказа и чудесные рассказчики XVIII – XX веков.
Мастерство рассказчика проявляется в его умении создать атмосферу, которая позволяет слушателю полностью погрузиться в происходящее. Эмоциональность, подражание, живые детали, импровизация, выразительные образы, умение удерживать внимание аудитории, взаимодействовать с ней, владеть чувством юмора – ключевые элементы мастерства рассказчика.
В данном тексте преобладают повествовательные невосклицательные предложения. В них содержится большое количество однородных членов предложения, которые помогают конкретизировать информацию, передать её более точно.
Использованы сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными: причины, условия, образа действия. Придаточные предложения:
– указывают на причину или обоснование того, о чём говорится в главной части;
– выражают условие того, о чём говорится в главной части;
– обозначают, каким способом совершается действие в главной части.
В предложениях данного текста используются причастные обороты, придающие тексту образность, красочность, эмоциональность.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением