Упр.487 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2015)
Решение #5 (Учебник 2015)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. О чём он? Что вы узнали из текста? В каком предложении текста выражена его главная мысль? В каких утверждениях автора содержится её обоснование? Определите функционально-смысловой тип речи. Спишите, разделяя текст на абзацы и согласуя данные в скобках прилагательные с теми существительными, к которым они относятся. Расставьте пропущенные знаки препинания.
Лес, расположенный вблизи (большой) города, стр..дает от вытаптывания. Порой в бору стоят одни лишь (старый) сосны. А внизу нет ни (молодой) деревца ни (зелёный) мха ни травы. И уж, конечно, (не)найдёшь тут (белый) гриба. На (тёмно-серый) грунте, похожем на асфальт, утрамбованном (человеческий) ногами, (не)р..стёт ничего. Можно огораживать (большой) участки леса, предоставляя гуляющим дорожк.., как в парке. Скучно же так воскл.щает иной турист из «дикарей». А весело ли гулять по (аспидно-чёрный) «лесному асфальту», на котором лишь (жёлтый) хвоя да обрывки бумаги и бутылочные осколки?
Текст о проблеме вытаптывания человеком земли в пригородном лесу.
Из текста мы узнали, что в лесу можно гулять по определённым дорожкам, а остальную территорию надо огородить, чтобы защитить от вытаптывания.
Главная мысль выражена в первом предложении: «Лес, расположенный вблизи большого города, страдает от вытаптывания».
Обоснование главной мысли содержится во 2 – 5 предложениях.
Функционально-смысловой тип речи: рассуждение
Лес, расположенный вблизи большого города, страдает от вытаптывания.
Порой в бору стоят одни лишь старые сосны. А внизу нет ни молодого деревца, ни зелёного мха, ни травы. И уж, конечно, не найдёшь тут белого гриба. На тёмно-сером грунте, похожем на асфальт, утрамбованном человеческими ногами, не растёт ничего.
Можно огораживать большие участки леса, предоставляя гуляющим дорожки, как в парке. «Скучно же так!» – восклицает иной турист из «дикарей». А весело ли гулять по аспидно-чёрному «лесному асфальту», на котором лишь жёлтая хвоя да обрывки бумаги и бутылочные осколки?
Составьте с данными глаголами словосочетания «глагол + личное местоимение я или ты (по смыслу) в косвенном падеже». Укажите падеж местоимения.
Образец, Беспокоишься (о ком?) обо мне.
Пр..близился (к кому?), мечта.лпь (о ком?), соревновался (с кем?), ра(с, сс)тилалась (перед кем?), (не)смейся (над кем?), пр..готовить (для кого?), (не)ра(с, сс)траивай (кого?).
Ознакомьтесь с двумя вариантами плана к тексту об Иване Фёдорове (см. упр. 486). Какой из этих планов полнее и точнее отражает содержание и основную мысль текста? Составьте на основе простого плана сложный.
I
1. В центре Москвы.
2. В те времена.
3. Книги Ивана Фёдорова.
Вариант ответа 1
План
II
1. Памятник Ивану Фёдорову.
2. Рукописные книги.
3. Первая книгопечатня 1553 года.
4. Великолепные книги.
Второй план полнее и точнее отражает содержание и основную мысль текста.
Сложный план
I. Памятник Ивану Фёдорову в центре Москвы.
II. Создание книг в шестнадцатом веке.
1. Рукописные книги.
2. Первая книгопечатня 1553 года.
3. Шрифты и орнаменты книг.
III. Великолепные книги Ивана Фёдорова.
Вариант ответа 2
Второй вариант плана полнее и точнее отражает содержание и основную мысль текста.
План:
1. Памятник Ивану Фёдорову.
2. Как создавались первые книги:
а) Рукописные книги.
б) Первая книгопечатня 1553 года.
в) Великолепные книги Ивана Фёдорова.
3. Вклад Ивана Фёдорова в книгопечатание.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением