Упр.483 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)

Решение #2 (Учебник 2023)

Решение #3 (Учебник 2020)

Решение #4 (Учебник 2020)

Решение #5 (Учебник 2015)

Решение #6 (Учебник 2015)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте и озаглавьте текст. Какие языковые средства использованы для связи предложений? Можете ли вы дополнить информацию, содержащуюся в тексте? Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы.
Словари, в которых средствами родного языка объясняются слова чуж..го языка (и наоборот), называют(?)ся переводными. Они могут быть как (двуязычными, так и (много)язычными. Напри-
мер, переводными словарями являют(?)ся (русско)английский словарь (немецко)русский словарь (русско)француз..ий словарь (чеш..ко)русский словарь и другие.
Заголовок: «Переводные словари».
Предложения связаны с помощью цепной связи: 1 и 2 предложения связаны местоимённой связью (словари - они); 1 и 3 предложения – с помощью лексического повтора (переводными – переводными); 2 и 3 – с помощью местоимённой связи (они - словарями).
Можно дополнить информацию, содержащуюся в тексте, тем, что переводные словари существуют в бумажной и электронной форме. Работать с электронными словарями проще и быстрее, чем с бумажными: не нужно перелистывать страницы в поисках слова, можно не только прочитать перевод слова, но и услышать, как оно звучит, а пользоваться словарём можно на любом устройстве.
Переводные словари
Словари, в которых средствами родного языка объясняются слова чужого языка (и наоборот), называются переводными. Они могут быть как двуязычными (два языка), так и многоязычными (много языков). Например, переводными словарями являются русско-английский (русский и английский) словарь, немецко-русский (немецкий и русский) словарь, русско-французский (русский и французский) словарь, чешско-русский (чешский и русский) словарь и другие.
Найдите недочёты в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде.
1. Я заходил к учительнице, но их (не)было дома.
2. После сна первый отряд пош..л в лес. Они долго (не)возвр. .щались.
3. Враг был силён, но они скоро сд..лись.
4. Собач..нке было три недели, и у него начали прорезаться глаза.
1. Я заходил к учительнице, но её (учительницы) не было (не с глаголом) дома.
2. После сна первый отряд пошёл (в глаголах после шипящих пишется ё) в лес. Он (отряд) долго не возвращался (не с глаголом; проверочное слово возврат).
3. Враг был силён, но он (враг) скоро сдался (а под ударением).
4. Собачонке (суффикс под ударением, значит после шипящих пишется о) было три недели, и у неё (собачонки) начали прорезаться глаза.
Просклоняйте устно словосочетания столько лет, столько мнений, произнося правильно слово столько.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением