Упр.462 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2014)
Решение #4 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагменты текстов. С какими областями знания связана их тематика?
1) Глаз человека имеет приблизительно шарообразную форму. Диаметр его составляет в среднем 2,5 см. Снаружи он окружён твёрдой и прочной оболочкой, которая называется склерой. Склера защищает глаз от повреждений. Передняя часть склеры называется роговицей. (По А. Воробьёву и др.)
2) В правление Петра I произошли большие перемены в экономике России. Особенно существенные сдвиги коснулись промышленности. Здесь по-прежнему господствовало мелкое производство, но ускоренными темпами стали развиваться мануфактуры. (По А. Преображенскому)
3) Проведение преобразований в России конца XVII — первой четверти XVIII в. неразрывно связано с именем царя Петра Великого. Пётр обладал глубоким и дальн..видным государственным умом, огромной энергией, решительностью и сильной волей. Его деятельность была мног..гранна. Он показал себя пр..красным полководцем и флот..водцем, иску(с, сс)ным дипломатом, организато ром промышленности, горячим сторонником просвещения и науки. (По А. Преображенскому)
Ответ 2
С какими областями знания связана их тематика:
1 – биология
2 – история России
3 – история России
1. К какому стилю и типу речи можно отнести каждый из текстов? Свою точку зрения докажите, приводя примеры из текстов.
Ответ 1
1) – научный (термины – склера, оболочка, диаметр и др.; цель текста – сообщение новой научной информации), описание (научное описание глаза);
2) – научный (термины – промышленность, мануфактуры и др., цель текста – сообщение новой информации), описание (описание экономики исторического периода);
3) – публицистический (цель текста – вызвать у читателя хорошее представление о личности Петра I), описание (описание исторической личности, его деятельности).
Ответ 2
1 – научный стиль текста. Текст написан последовательно, логично, точно, присутствуют термины (шарообразную форму, диаметр, склера, роговица), отсутствуют художественно-выразительные средства и эмоционально-окрашенная лексика.
Тип речи: описание. В тексте есть объект описания – глаз человека, и описываются его признаки.
2 – научный стиль текста. Текст написан последовательно, логично, точно, присутствуют термины (экономика, промышленность, мелкое производство, мануфактуры), отсутствуют художественно-выразительные средства и эмоционально-окрашенная лексика.
Тип речи: повествование. Текст рассказывает об определённом событии (изменениях в экономике), наибольшее смысловое значение имеют глаголы.
3 – научно-публицистический стиль текста. Текст рассказывает научную информацию, однако она написана понятным для широкого читателя языком. В тексте присутствуют термины (дипломатом, полководцем, флотоводцем, просвещение), однако также присутствует эмоционально-окрашенная лексика (глубоким, дальновидным, огромной энергией, прекрасным, искусным).
Тип речи: рассуждение. В тексте присутствует тезис (1-е предложение) и приводятся аргументы в его подтверждение.
2. Спишите 3-й текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите разряд прилагательных.
Ответ 1
• Дальновидным – соединительная гласная, прилагательное образовано от двух корней;
• Многогранна – соединительная гласная, прилагательное образовано от двух корней;
• Прекрасным – значение приставки – очень;
• Флотоводцем – соединительная гласная, прилагательное образовано от двух корней;
• Искусным – проверочное слово искусен.
Ответ 2
Спишем 3-й текст, вставляя пропущенные буквы:
Проведение преобразований (приставка пре- имеет значение, близкое к значению приставки «пере») в России конца XVII – первой четверти XVIII в. неразрывно связано с именем царя Петра Великого. Пётр обладает глубоким и дальновидным (соединительная гласная о после твёрдого согласного) государственным умом, огромной энергией, решительностью и сильной волей. Его деятельность была многогранна. (соединительная гласная о после твёрдого согласного) Он показал себя прекрасным (словарное слово) полководцем (проверочное слово: полководец) и флотоводцем, (соединительная гласная о после твёрдого согласного) искусным (словарное слово) дипломатом, организатором промышленности, горячим сторонником просвещения (проверочное слово: свет) и науки.
Укажем разряд прилагательных:
Проведение преобразований в России конца XVII – первой четверти XVIII в. неразрывно связано с именем царя Петра Великого. (качественное) Пётр обладает глубоким (качественное) и дальновидным (качественное) государственным (относительное) умом, огромной (качественное) энергией, решительностью и сильной (качественное) волей. Его деятельность была многогранна. (качественное) Он показал себя прекрасным (качественное) полководцем и флотоводцем, искусным (качественное) дипломатом, организатором промышленности, горячим (качественное) сторонником просвещения и науки.
Определите разряд местоимений в предложениях. Измените предложения ы вопросительные местоимения в них стали относительными. Запишите эти предложения.
1) Чем отличается степь от лесостепи? 2) Чего не хватает в салате? 3) Кто опоздал на урок? 4) Сколько стоит килограмм яблок? 5) Чья куртка осталась температура кипящей воды? 6) Какова температура кипящей воды? 7) Кто сегодня дежурный? 8) Какая команда победила в соревновании? 9) Что тебе подарили в день рождения?
Определите разряд местоимений в предложениях:
1. Чем (вопросительное местоимение) отличается степь от лесостепи?
2. Чего (вопросительное местоимение) не хватает в салате?
3. Кто (вопросительное местоимение) опоздал на урок?
4. Сколько (вопросительное местоимение) стоит килограмм яблок?
5. Чья (вопросительное местоимение) куртка осталась в раздевалке?
6. Какова (вопросительное местоимение) температура кипящей воды?
7. Кто (вопросительное местоимение) сегодня дежурный?
8. Какая (вопросительное местоимение) команда победила в соревновании?
9. Что (вопросительное местоимение) тебе (личное местоимение) подарили в день рождения?
Измените предложения так, чтобы вопросительные местоимения в них стали относительными:
1. Чем отличается степь от лесостепи? – Расскажите, чем отличается степь от лесостепи.
2. Чего не хватает в салате? – Мама не помнила, чего не хватает в салате.
3. Кто опоздал на урок? – Я так и не поняла, кто опоздал на урок.
4. Сколько стоит килограмм яблок? – Папа прочитал на ценнике, сколько стоит килограмм яблок.
5. Чья куртка осталась в раздевалке? – Дежурная спросила, чья куртка осталась в раздевалке.
6. Какова температура кипящей воды? – Учительница попросила написать на доске, какова температура кипящей воды.
7. Кто сегодня дежурный? – Классная руководительница поинтересовалась, кто сегодня дежурный.
8. Какая команда победила в соревновании? – Мы очень хотели узнать, какая команда победила в соревновании.
9. Что тебе подарили в день рождения? – Все хотели знать, что тебе подарили в день рождения.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением