Урок 42 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Что ты знаешь о правописании мягкого знака после шипящих на конце слов?Мягкий знак после шипящих на конце слов пишется:• в именах существительных III склонения;• в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Что ты знаешь о правописании мягкого знака после шипящих на конце слов?
Мягкий знак после шипящих на конце слов пишется:
• в именах существительных III склонения;
• в наречиях, кроме: уж, замуж, невтерпёж;
• на концах глаголов.
Пишется ли мягкий знак после шипящих на конце глаголов? Определи, какой частью речи являются выделенные слова.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Тише едешь — дальше будешь.
Без теста пирога не испечёшь.
Важно беречь платье снову, а честь смолоду.
Женя сделала такой вывод: «На конце глаголов после шипящих пишется мягкий знак».
Как ты считаешь, права ли Женя?
Выделенные слова являются глаголами.
Я считаю, что Женя права в том, что на конце глаголов после шипящих пишется мягкий знак.
Упражнение 1. Запиши слова в три столбика. В первый — глаголы в начальной форме, во второй — глаголы в форме 2-го лица единственного числа, в третий — глаголы, выражающие совет, просьбу, приказ (о том, как называется такая форма глаголов, ты узнаешь чуть позже).
стричься, не плачь, идёшь, беречь, назначь, учишь, говоришь, испечь, помочь, сидишь, поёшь, спрячь, порежь, прилечь, кричишь, намажь
Глаголы в начальной форме
Стричься
Беречь
Испечь
Помочь
Прилечь
Глаголы в форме 2-го лица единственного числа
Идёшь
Учишь
Говоришь
Сидишь
Поёшь
Кричишь
Глаголы, выражающие совет, просьбу, приказ
Не плачь
Назначь
Спрячь
Порежь
Намажь
Упражнение 2. Сделай буквенную запись. Слова за-Трудное писывай в два столбика. Не забывай про ъ! Какое слово не вошло ни в один из столбиков?
беречь думаешь
[абжэч’], [стайш], [гавар’йш], [паджэч’], с’ид’йш], [спр’ач’], [б’ижыш], [стр’ич’], [ид’ош], пай’ош], [л’ит’йш], [кр’ич’йш], [л’й’ош], [памоч’]
Слово спрячь не войдёт ни в один из столбиков, потому что это глагол выражает просьбу или приказ. Глаголы первого столбика имеют начальную форму. Глаголы второго столбика имею форму 2-го лица, единственного числа.
Глагол в начальной форме
Беречь
Обжечь
Поджечь
Стричь
Помочь
Глаголы в форме 2-го лица единственного числа
Стоишь
Говоришь
Думаешь
Сидишь
Бежишь
Идёшь
Поёшь
Летишь
Кричишь
Льёшь
Упражнение 3. Спиши. Подчеркни Орфограмму «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов».
Век без ошибки не проживёшь.
Быль не сказка: из неё слово не выкинешь.
Шила в мешке не утаишь.
В окно всего света не увидишь.
За ум возьмёшься — до дела доберёшься.
За большим погонишься — и малого не увидишь.
Упражнение 4. Спиши, вставь в слова пропущенные буквы, а в предложения — подходящие глаголы. Тебе помогут слова для справок.
Вселенная ничего не ра...называет, пока у неё х...рошенько не _ . Лу...ше всех умеют спрашивать учёные. Это они з...дают Вселенной вопросы, а потом, получив ответы, ра...называют об этом всем остальным.
Может быть, и ты когда-нибудь научишься разг...варивать со Вселенной, _ так у неё спрашивать, чтобы
на каждый в...прос получать ясный и точный ...твет.
И чем больше ты _ знать, тем больше _ узнать. И тогда всем будет инт...ресно с тобой п...гов...рить.
(По Ф. Кривину)
Слова для справок: спросишь, будешь, сможешь.
Вселенная ничего не рассказывает, пока у неё хорошенько (словарное слово) не спросишь. Лучше (словарное слово) всех умеют спрашивать учёные. Это они задают (неизменяемая) Вселенной вопросы, а потом, получив ответы, рассказывают об этом всем остальным.
Может быть, и ты когда-нибудь научишься разговаривать (говор) со Вселенной, будешь так у неё спрашивать, чтобы на каждый вопрос (словарное слово) получать ясный и точный ответ (словарное слово).
И чем больше ты будешь знать, тем больше сможешь узнать. И тогда всем будет интересно (словарное слово) с тобой поговорить (неизменяемая; разговор).
Упражнение 5. Вспомни все изученные случаи орфограммы «Мягкий знак после шипящих». За-Ш пиши слова, вставляя, где необходимо, мягкий знак.
ноч(?), луч(?), береч(?), кирпич(?), каран-даш(?), знаеш(?), чертиш(?), заплач(?), без туч(?), колюч(?), отреж(?)те, хорош(?), вещ(?), дремлеш(?), могуч(?), сидиш(?), съеш(?), това-рищ(?), помощ(?), помоч(?), зажеч(?)
Ночь (3-е скл.), луч (2-е скл.), беречь (начальная форма глагола), кирпич (2-е скл.), карандаш (2-е скл.), знаешь (глагол, 2-е лицо, ед. число), чертишь (глагол, 2-е лицо, ед. число), заплачь (глагол, выражающий приказ), без туч (1-е скл.), колюч (краткое прилагательное), отрежьте (глагол, выражающий просьбу), хорош (краткое прилагательное), вещь (3-е скл.), дремлешь (глагол, 2-е лицо, ед. число), могуч (краткое прилагательное), сидишь (глагол, 2-е лицо, ед. число), съешь (глагол, 2-е лицо, ед. число), товарищ (2-е скл.), помощь (3-е скл.), помочь (начальная форма глагола), зажечь (начальная форма глагола).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением