Параграф 45 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (новый учебник) (История)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите устаревший решебник |

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
§45. В Александрии Египетской
Проверьте себя.
1. Как выглядел Фаросский маяк? Каким целям он служил? Почему греки называли его одним из чудес света?
Надобность в маяке была велика: близ берегов тянулись мели и подводные скалы, маяк указывал вход в гавань. По ночам под куполом, увенчанным статуей Посейдона, пылал огонь. Свет пламени усиливался металлическими зеркалами. Топливо доставляли на осликах по проходящей внутри маяка пологой винтообразной лестнице. С вершины маяка наблюдали за морским простором: не приближается ли вражеский флот. Фаросский маяк был не намного ниже пирамиды Хеопса. Греки называли его одним из чудес света.
2. Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?
По морю в Египет доставляли древесину, серебро, выкрашенные пурпуром шерстяные ткани, дорогие вина для царя и вельмож. А вывозили зерно, папирус, слоновую кость, тончайшие льняные ткани, изделия из стекла и многое другое.
3. Почему учёных, живших в Музее, сравнивали с птицами в золотой клетке?
Учёных, работавших в александрийском Музее, сравнивали с птицами в золотой клетке, потому что, с одной стороны, они имели всё для комфортной жизни и занятий наукой: царь предоставлял им бесплатное жильё, питание и прекрасные условия для работы.
4. Как греки называли одну из девяти сестёр-богинь - музу истории?
В греческих мифах музы — девять сестёр-богинь, покровительниц поэзии, искусств и наук. Например, Мельпомена — муза трагедии, Терпсихора — муза танца, Клио — муза истории.
Поработайте с картой (см. с. 223). Найдите и назовите три главных государства, возникших на месте державы Александра.
Главными из них были: Египетское царство (под управлением династии Птолемеев), Македонское царство и Сирийское царство (также известное как государство Селевкидов).
Закрасьте территории этих государств разными цветами на контурной карте, подпишите их названия.
Опишите рисунок «В библиотеке Александрии» (см. с. 221). Чем заняты учёные? Какую помощь оказывают им библиотекари? Как выглядят древние книги?
На рисунке «В библиотеке Александрии» изображено просторное помещение, где учёные заняты своей работой. Они, вероятно, изучают развёрнутые папирусные свитки — так выглядели древние книги. Библиотекари, служители этого храма знаний, помогают им: они приносят нужные свитки из хранилищ, аккуратно разбирают и сортируют их, обеспечивая учёным доступ к огромной коллекции знаний, которая насчитывала до 700 тысяч свитков.
Составьте (в тетради) рассказ от имени мальчика или девочки, посетивших древнюю Александрию. Включите в рассказ описание маяка, гавани, улиц, Музея.
Меня зовут Марк, и сегодня отец взял меня с собой в Александрию! Это самый огромный и шумный город, который я когда-либо видел. Ещё с моря мы заметили знаменитый Фаросский маяк – высоченная башня, которая даже ночью светила нам своим огнём, как второе солнце, указывая путь нашему кораблю сквозь все рифы. В гавани стояли корабли со всего света, с них сгружали диковинные товары: пурпурные ткани и тяжёлые бочки с вином.
Мы шли по главной улице, и я не мог поверить своим глазам: она была такой широкой, что по ней могло проехать несколько повозок сразу, а под ногами хрустели мраморные плиты! Повсюду было полно народа: крестьяне, воины в блестящих доспехах, а на площадях актёры и жонглёры собирали толпы зрителей.
Но больше всего мне запомнился Музей, куда мы зашли с отцом по делам. Это был целый город учёных! Вокруг цвели сады, а в зданиях мужчины в белых одеждах спорили о чём-то, чертили на песке непонятные фигуры и читали древние свитки. Мне показалось, что здесь живёт сама мудрость.
Познакомьтесь с текстом «Из истории древних библиотек» (см. с. 222) и скажите, что нового вы из него узнали.
Из текста я узнала два очень интересных факта. Во-первых, о том, что египетский царь Птолемей был готов пойти на обман и потерять огромный денежный залог, лишь бы оставить у себя в Александрийской библиотеке навсегда уникальные рукописи знаменитых греческих писателей. Это показывает, как высоко ценились знания в то время. Во-вторых, я узнала происхождение слова «пергамент». Оказывается, его изобрели в городе Пергам, когда царь Египта из зависти запретил продавать им папирус. Тогда пергамцы начали для письма использовать тонко выделанную кожу молодых животных.
Докажите, что древние греки около двух с половиной тысяч лет тому назад научились ценить знание, образование.
Древние греки, без сомнения, высоко ценили знание и образование. Это доказывает существование таких учреждений, как Александрийский Музей и библиотека, на содержание которых цари тратили огромные деньги, приглашая лучших учёных со всего мира. Легенда о том, что царь Птолемей предпочёл потерять серебро, но сохранить уникальные рукописи, также говорит о том, что знания считались ценнее денег. А знаменитая фраза математика Евклида «В геометрии нет царской дороги!» доказывает, что греки понимали: истинное знание требует упорного труда и его нельзя получить поспешно или благодаря высокому положению, его нужно заслужить усердием.
Проектная деятельность. Закончите работу над проектом «Александр Македонский - выдающийся полководец».
В результате проекта был создан доклад (см. параграф 43).
Похожие решебники
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением