Упр.449 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Укажите вставные конструкции. Что они представляют со6ой по структуре? Какую информацию они передают? 1) Паром ткнулся в...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Укажите вставные конструкции. Что они представляют со6ой по структуре? Какую информацию они передают? 1) Паром ткнулся в...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Укажите вставные конструкции. Что они представляют со6ой по структуре? Какую информацию они передают? 1) Паром ткнулся в...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Укажите вставные конструкции. Что они представляют со6ой по структуре? Какую информацию они передают? 1) Паром ткнулся в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Изложение. Прочитайте текст. Определите тип речи. Какие приёмы используются для характеристики Суворова? Составьте план текста. Подготовьтесь к изложению по этому тексту. Выпишите предложения с обособленными членами. Объясните значение выделенных слов.
Суворов
Суворов был ниже среднего роста, сухощав, немного сутуловат. Лицо его отличалось чрезвычайной выразительностью. Лоб высокий, глаза большие, голубые, искрившиеся умом и энергией. Вся фигура, взгляд, слова, движения — всё отличалось живостью и проворством; не было той солидности и важности, которые его современники привыкли считать обязательным признаком крупного деятеля.
Во всех своих привычках Суворов был необыкновенно скромен. Не говоря уже о предметах роскоши: картинах, дорогих сервизах, нарядах, он лишал себя даже элементарного комфорта. Спал на покрытой простынёй охапке сена, укрываясь вместо одеяла плащом. Вставал в 4 часа утра, причём слуге было велено тащить его за ногу, если он проспит. Шубы, перчаток никогда не носил. Ездил всегда в простой таратайке, пользовался самой простой мебелью. Пуще всего боялся изнеженности. «Чем больше удобства, тем меньше храбрости», говаривал Суворов. Он считал необходимым поддерживать физическую и духовную стороны человека в постоянной готовности к лишениям и опасности.
Суворов был одним из самых образованных русских людей своего времени. Он изучил математику, историю, географию; владел немецким, французским, итальянским, польским, турец ким и финским языками; был основательно знаком с древней и новой литературой. Военная эрудиция его была изумительна. Он проштудировал все важнейшие военные книги, начиная с древних авторов вплоть до своих современников. Ум Суворова не знал отдыха. Страстная любознательность сочеталась в нем с огромной жаждой деятельности. «Истинно не могу утолить пожара в душе моей!» — воскликнул однажды Суворов.
Военное дарование — та сторона его облика, в которой наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь. Суворов ещё при жизни стал легендой. Он со своими «чудо-богатырями» не знал поражений. Его имя и сегодня хранится в памяти каждого русского человека.
(По А. Осипову)

Вариант ответа 1
План текста «Суворов»:
1) Выразительная внешность Суворова.
2) Скромность и аскетизм образа жизни полководца.
3) Широкая эрудиция, любознательность и жажда деятельности.
4) Военное дарование Суворова.

Приемы, использованные для характеристики Суворова:
• выразительные эпитеты, прилагательные в превосходной степени или сходные с ними по смыслу, синонимичные (чрезвычайная, высокий, большие, необыкновенно, постоянно, один из самых образованных, эрудиция изумительна, не знал отдыха, страстная любознательность, огромная жажда деятельности, ярко отразилась интеллектуальная и волевая мощь);
• противопоставления (живость и проворство – солидность и важность; скромность – роскошь; изнеженность – храбрость; жажда деятельности – отдых; военное дарование – поражение);
• бессоюзные перечисления (в описании внешности; привычек, знаний) придают описанию динамику, насыщенность;
• повторы (простая таратайка, простая мебель; вся фигура, во всех привычках, все военные книги);
• просторечия (охапка сена, таратайка, тащить, пуще, говаривал);
• возвышенная лексика (деятель, проштудировал, страстный, жажда, истинно, душа, дарование, мощь, легенда, чудо-богатыри).
Предложения с обособленными членами:
1) Лоб – высокий, глаза – большие, голубые, искрившиеся умом и энергией. (Обособленное определение.)
2) Не говоря уже о предметах роскоши: картинах, дорогих сервизах, нарядах, он лишал себя даже элементарного комфорта. (Обособленное обстоятельство.)
3) Спал на покрытой простыней охапке сена, укрываясь вместо одеяла плащом. (Обособленное обстоятельство.)
4) Он проштудировал все важнейшие военные книги, начиная с древних авторов вплоть до своих современников. (Обособленное определение.)
Тип речи: описание.
Эрудиция – широкий кругозор, обширные знания.
Проштудировал – тщательно изучил.
Любознательность – тяга к знаниям.
Интеллектуальная – относящаяся к умственной деятельности.

Вариант ответа 2
Тип речи: описание, портрет.
Использованные приёмы:
- художественно-выразительные средства (эпитеты, метафоры);
- ряды однородных членов;
- использование высокой лексики (эрудиция, интеллектуальная и волевая мощь);
- использование просторечной лексики (таратайка, изнеженность, чудо-богатырями);
- лексические повторы: простой таратайке - простой мебелью.

План текста:
1. Внешность Суворова.
2. Привычки Суворова.
3. Цель лишений Суворова.
4. Образование Суворова.
5. Становление легендой.

Изнеженность - Привычка к неге, довольству, холе; крайне чувствительный к лишениям, неблагоприятным условиям.
Эрудиция - глубокие, основательные познания в какой-либо области знания, разносторонняя образованность.
Интеллектуальный - обладающий высоким интеллектом, мыслящий.

Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Укажите вставные конструкции. Что они представляют со6ой по структуре? Какую информацию они передают?
1) Паром ткнулся в глыбу, описал странный полукруг — ог лобли прочертили по звёздам удивительную кривую — и вошёл вновь в спокойные воды. (Б. Зайцев)
2) Гимназические дела Глеба оказались неплохи: за опоздание не корили (мать заранее всё уладила), пропущенное он нагнал быстро. (Б. Зайцев)
3) Нас хорошо кормили, но воды — не питьевой, а для умывания — было мало. (В. Каверин)
4) Хозяева и гости — а среди них были почти все немоло дые люди, посещавшие вторники у Смоковниковых, — сидели на неоструганных досках, положенных на обрубки дерева (дар Телегина). (А. Н. Толстой)
5) Володя, передразнивая Марью Ивановну (гувернантку сестры)... весело и звучно смеялся. (Л. Толстой)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением