Упр.445 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Другие ответы на тему:
#чтение
#рассуждения
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
К какой функциональной разновидности языка вы отнесёте этот текст? Аргументируйте свой ответ. Озаглавьте текст и спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Объясните значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарю.
В холодный ноябр(?)ский вечер Хаджи-Мурат в(?)езжал в курившийся душистым кизячным дымом аул Махкет. <...>
В(?)ехав’ в сер..дину аула Хаджи-Мурат поехал не по улиц., ведшей к площад.. а повернул (в)лев.. в узенький проулочек. Под(?)ехав ко второй в проулочк.. врытой в полугоре сакле он остановился оглядываясь. Под навесом перед саклей (н..)кого не было на крыше же за свеж..смаза(н, нн)ой глиня(н, нн)ой трубой лежал человек укрытый тулупом. Хаджи-Мурат тронул лежавшего на крыше человека (с)легка рукояткой плётки и цокнул языком. Из-под тулупа поднялся2 старик в ночной шапк.. и лоснящемся рва(н, нн)ом бешмете. Глаза старика без ресниц были красны и влажны... Старик узнав Хаджи-Мурата и поднявшись на свои худые ноги стал попадать ими в стоявшие подле трубы туфли с деревя(н, нн)ыми каблуками. Обувшись он (не)торопясь надел в рукава сморще(н, нн)ый тулуп и полез задом (в)низ по лес(?)нице пр..ставле(н, нн)ой к крыше. <...> Сойдя на землю он гостеприимно взялся за повод лошади Хаджи-Мурата и правое стремя. ...Хаджи-Мурат слез с лошади и (с)легка прихрамывая вошёл под навес.4
(Л. Толстой. «Хаджи-Мурат»)
Функциональная разновидность языка: Текст относится к художественному стилю.
Аргументация: Художественный стиль используется для создания образов и передачи эмоционального состояния. Текст насыщен описаниями, детализированными изображениями персонажей и обстановки, что помогает читателю визуализировать события и переживания героев. Использование художественных средств, таких как метафоры, эпитеты и сравнения, также указывает на принадлежность текста к художественному стилю.
Заголовок: Встреча в ауле Махкет.
В холодный ноябрьский вечер Хаджи-Мурат въезжал в курившийся душистым кизячным дымом аул Махкет. <...>
Въехав в середину (серёдка) аула, Хаджи-Мурат поехал не по улице (1-е скл. Д. п.), ведшей к площади (3-е скл. Д. п.), а повернул влево (наречие), в узенький проулочек. Подъехав ко второй в проулочке (1-е скл. П. п.), врытой в полугоре сакле он, остановился, оглядываясь. Под навесом перед саклей никого (отрицательное местоимение) не было, на крыше же за свежесмазанной (соединительная гласная; причастие) глиняной (прилагательное) трубой, лежал человек, укрытый тулупом. Хаджи-Мурат тронул лежавшего на крыше человека слегка (наречие) рукояткой плётки и цокнул языком. Из-под тулупа поднялся старик в ночной шапке (1-е скл. П. п.) и лоснящемся, рваном (причастие) бешмете. Глаза старика, без ресниц, были красны и влажны... Старик, узнав Хаджи-Мурата и поднявшись на свои худые ноги, стал попадать ими в стоявшие подле трубы туфли с деревянными (прилагательное, исключение) каблуками. Обувшись, он, не торопясь (деепричастие), надел в рукава сморщенный (причастие) тулуп и полез задом вниз (наречие) по лестнице (запомнить), приставленной (присоединение, причастие) к крыше. <...> Сойдя на землю, он гостеприимно взялся за повод лошади Хаджи-Мурата и правое стремя. ...Хаджи-Мурат слез с лошади и, слегка (наречие) прихрамывая, вошёл под навес.
Кизяк – высушенный или переработанный навоз, используемый в качестве топлива.
Аул – селение на Кавказе.
Проулочек – небольшая узкая улочка.
Сакля – крестьянский дом на Кавказе.
Бешмет – стёганый полукафтан (у татар, кавказских народов).
Поднял…ся.
Хаджи-Мурат слез с лошади и, слегка прихрамывая, вошёл под навес.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, осложнено деепричастным оборотом).
Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Найдите вводные слова и укажите их значение. Спишите расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. На какие правила орфографии даны слова, в которых надо было вставить буквы или раскрыть скобки? Сформулируйте эти правила. С помощью какого слова связан 2-й абзац с 1-м.
Для чего люди читают? Очевидно (предположение), можно выделить три причины, побуждающие людей к чтению. Во-первых, (оформление мысли) они читают для овладения какой-нибудь специальностью. Во-вторых, (оформление мысли) чтобы удовлетворить свои художественные запросы, из любви к прекрасному. Наконец, (порядок мысли) мы читаем, чтобы получить информацию об окружающем нас мире.
Правда, (характер высказывания) может быть есть и еще одна причина – «убить время». К сожалению, (чувство) есть ещё люди, которые не знают, куда себя деть. Таким образом, (порядок мыслей) чтение может приносить огромную пользу, но может и не оставить заметного следа в уме и сердце человека. Всё дело в умении читать.
Орфограммы в тексте:
1) наречия с приставкой во (в), образованные от порядковых числительных, пишется через дефис.
2) союз чтобы (чтоб) пишется слитно и имеет два основных значения: целевое и изъяснительное;
3) неопределенные местоимения, имеющие в своем составе частицы кое, кой, то, либо, нибудь пишутся через дефис.
Второй абзац связан с первым при помощи слова «причина».
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением