Упр.448 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните условия выделения/невыделения запятыми сравнительных оборотов.
1) С высоты мне виделась Москва что муравейник. (А. Пушкин) 2) Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених. (А. Пушкин) 3) Что пристал словно банный лист? (И. Тургенев) 4) Как ребёнок душою я стал. (И. Тургенев) 5) Черты лица его были те же как и у сестры. (Л. Толстой) 6) Все они потом как в тумане представлялись Пьеру. (Л. Толстой) 7) Словно яблоневый свет седина у отца пролилась в бороде. (С. Есенин) 8) Месяц как сырный кусок. (С. Есенин) 9) Всю жизнь она берегла эти письма как зеницу ока.
С высоты мне виделась Москва что муравейник. (Сравнительный оборот не имеет иных значений, кроме сравнения)
Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених. (Сравнительный оборот имеет значение "в качестве")
Что пристал, словно банный лист? (Сравнительный оборот не имеет иных значений, кроме сравнения)
Как ребёнок душою я стал. (Сравнительный оборот имеет обстоятельственное значение, его можно заменить существительным в творительном падеже)
Черты лица его были те же, как и у сестры. (Сравнительный оборот начинается с как и)
Все они потом как в тумане представлялись Пьеру. (Сравнительный оборот является устойчивым выражением)
Словно яблоневый свет, седина у отца пролилась в бороде. (Сравнительный оборот не имеет иных значений, кроме сравнения)
Месяц как сырный кусок. (Сравнительный оборот входит в состав сказуемого)
Всю жизнь она берегла эти письма как зеницу ока. (Сравнительный оборот является устойчивым выражением)
Прочитайте текст. Выделите ключевые слова. Озаглавьте текст. Передайте содержание текста в виде плана. о вставных конструкциях однокласснику. Выясните, всё ли понятно слушающему. При необходимости доработайте ваше устное высказывание.
В предложениях, кроме основной информации, могут содержаться добавочные замечания, пояснения и уточнения, например: Три сестры Володи - самой старшей из них было одиннадцать лет - сидели за столом. (А. Чехов) Конструкции, которые содержат добавочную информацию, называются вставными. В речи вставные конструкции выделяются особой интонацией: они произносятся в ускоренном темпе с понижением тона, обычно без логического ударения.
По структуре вставная конструкция может быть равна:
— отдельному слову или словосочетанию: Отец лишился обыкновенной своей твёрдости, и горесть его (обыкновенно немая) изливалась в горьких жалобах (А. Пушкин);
— предложению: Пётр Михайлович сел на другой конец стола (он не любил тетки) и стал молча пить чай. (А. Чехов)
На письме вставные конструкции выделяются скобками реже — тире, например: 1) Посланный Петром I, Беринг вместе с Чириковым открыл Берингов пролив между Азией и Америкой (подвиг Дежнёва тогда не был известен), достиг Америки. (Н. Михайлов) 2) Перед отъездом я в последний раз пошёл со стариком — звали его Петром Степановичем — на рыбную ловлю. (К. Паустовский) Скобки и тире в этом случае являются выделительными парными знаками препинания.
Постановка и того и другого знака при выделении вставных конструкций одинаково возможна.
Если внутри вставной конструкции есть знаки препинания, то они сохраняются, например: Вот и Мими с Любой пой и Катенькой (Катенъка — двенадцатилетняя дочь Мими) идут из сада. (Л. Толстой)
Вариант ответа 1
Вставные конструкции
План:
1) Вставные конструкции: определение.
2) Особая интонация.
3) Структура вставной конструкции.
4) Выделение на письме (пунктуация).
Ключевые слова: вставные конструкции, добавочные, замечания, уточнения, скобки, тире.
В некоторых предложениях содержится информация, добавляющая что-либо к основному содержанию. Это вставные конструкции. В отличие от вводных слов и предложений, которые выражают отношения говорящего или автора текста, вставные конструкции выполняют роль передачи дополнительных замечаний, пояснений, уточнений, комментариев.
Примеры предложений:
1) Возвратясь в свою комнату (она находилась во флигеле), Гаврила подсел к окну и задумался.
2) Дикий барин (так его прозвали, настоящее же его имя было Перевлесов) пользовался огромным влиянием во всем округе.
3) Мой приход — я это мог заметить — сначала несколько смутил гостей Николая Ивановича.
4) Будешь ли ты вспоминать меня (я надеялся на это)?
Вставные конструкции менее тесно связаны с предложением, чем вводные. При этом вводные конструкции (предложения) не делают предложение сложным. Они остаются простыми предложениями, осложненными вставными конструкциями.
На письме вставные конструкции чаще всего выделяются парным выделительным знаком — скобками, иногда — тире. Соответственно в речи вставные конструкции выделяются интонацией: в ускоренном темпе, с понижением тона. Скобки обладают большей выделительной силой, чем тире, обозначают большую паузу в речи.
Перед открывающейся скобкой (предложение № 1) знаки препинания не ставятся. Отделительные знаки препинания (точка, восклицательный, вопросительный знаки, многоточие) относятся ко всему предложению в целом (предложение № 4).
Вариант ответа 2
Название: Роль вставных конструкций в предложениях.
Ключевые слова: основная информация, добавочные замечания, вставные, скобки, тире, выделительные.
План:
1. Дополнительная информация в предложении.
2. Определение вставных конструкций.
3. Как выделяются интонационно вставные конструкции.
4. Структура вставных конструкций.
5. Знаки выделения при вставных конструкциях.
6. Знаки препинания внутри вставной конструкции.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением