Урок 4 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Как проверить орфограмму «Проверяемые безударные гласные в корне слова»?Чтобы проверить орфограмму «Проверяемые безударные гласные в корне слова», надо подобрать...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
1. Как проверить орфограмму «Проверяемые безударные гласные в корне слова»?
Чтобы проверить орфограмму «Проверяемые безударные гласные в корне слова», надо подобрать родственное слово или изменить форму данного слова так, чтобы проверяемая гласная оказалась под ударением.
2. Как проверить орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова»?
Чтобы проверить орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова», надо подобрать проверочное слово, в котором после проверяемого согласного окажется гласный или сонорный звук.
3. Как проверить орфограмму «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»?
Чтобы проверить орфограмму «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова», надо подобрать проверочное слово, в котором после проверяемого согласного окажется гласный или сонорный звук.
4. Когда написание слов с двойными согласными нужно заучивать, а когда можно объяснить?
В словарных словах написание двойных согласных нужно заучивать, а в остальных можно объяснить, разобрав слово по составу.
Упражнение 1. Подбери свои примеры слов с орфограммами согласных в корне.
Парные по звонкости-глухости согласные:
а) проверяемые: ... ;
проверяемые: дуб (дубы), снег (снега), шкаф (шкафы);
б) непроверяемые: ... .
непроверяемые: футбол, здесь, вокзал.
Непроизносимые согласные: ... .
Двойные согласные:
а) в корне: ... ;
в корне: группа, касса, программа;
б) на стыке приставки и корня: ... ;
на стыке приставки и корня: рассвет, бессонный, рассмешить;
в) на стыке корня и суффикса: ... .
на стыке корня и суффикса: каменный, карманный, лимонный.
Упражнение 2. Спиши. Подчеркни Орфограммы согласных в корне слова.
С утра было светло и тихо. Низкое солнце ослепительно блестело. Тишину иногда нарушал резкий крик дроздов. Листья с берёзки падали на тёмные, сырые дорожки аллеи. Падающие листья — это вестники будущих ненастных дней. На сердце было немножко грустно.
С утра было светло и тихо. Низкое солнце ослепительно блестело. Тишину иногда нарушал резкий крик дроздов. Листья с берёзки падали на тёмные, сырые дорожки аллеи. Падающие листья – это вестники будущих ненастных дней. На сердце было немножко грустно.
Упражнение 3. Определи, есть ли в словах орфограммы согласных. Проверь их, сделай буквенную запись. Слова записывай в три столбика в зависимости от орфограммы. Подчеркни орфограммы и обозначь часть слова, в которой они находятся.
[г’йпк’ий’], [поз’н’ий’], [глатк’ий’], [слат-к’ий’], [ал’эй’а], [скаска], [грам], [ч’утк’ий’], [г’иганск’ий’], [р’этк’ий’], [м’эсный’]
Непроизносимые согласные
поздний
гигантский
местный
Парные по звонкости-глухости согласные
гибкий
гладкий
сладкий
сказка
чуткий
редкий
Удвоенные согласные
аллея
грамм
Упражнение 4. Спиши, вставь пропущенные буквы.
Жила-была ваза
Ваза ж...ла на маленьк...м стол...ке с резными но...нами.
Кр...сивая ваза старинного гранёного ст...кла. Её узорчатые грани умели делать удивительную, почти волшебную вещь: они л...вили лучи со...нца, перебрасывались ими, а п.-.том кидали назад, со...нцу. От этой ...гры вся ваза и даже в...да в ней вес...ло св...тились.
Ваза была не только кр... сивой, но и умн...й. Она понимала, что кр...сива не только из-за граней старинного ст...кла, не только из-за весёлой игры солнечных лучей. Главное, конечно же, прекрасные цв...ты, что жили в вазе круглый го....
(По Н. Абрамцевой)
Жила-была ваза
Ваза жила на маленьком столике с резными ножками. Красивая ваза старинного гранёного стекла. Её узорчатые грани умели делать удивительную, почти волшебную вещь: они ловили лучи солнца, перебрасывались ими, а потом кидали назад, солнцу. От этой игры вся ваза и даже вода в ней весело светились.
Ваза была не только красивой, но и умной. Она понимала, что красива не только из-за граней старинного стекла, не только из-за весёлой игры солнечных лучей. Главное, конечно же, прекрасные цветы, что жили в вазе круглый год. (По Н. Абрамцевой)
Упражнение 5. Выпиши из орфографического словарика на форзаце учебника семь словарных слов с орфограммами согласных.
Аккорд, аллея, бухгалтер, грейпфрут, лестница, пассажир, перрон.
Упражнение 6. Распредели слова по группам в зависимости от орфограмм согласных.
группа, окрестность, масса, ненастный, редкий, килограмм, гладкий, резкий, звёздный, известный, устный, заморозки, профессия, территория, пассажир, аппетит, иллюстрация, берёзка, аппликация, сладкоежка, хоккей, повязка, грустный, телеграмма
Проверь себя: должно получиться три группы слов с орфограммами в корне.
Удвоенная согласная в корне
группа
масса
килограмм
профессия
территория
пассажир
аппетит
иллюстрация
аппликация
хоккей
телеграмма
Непроизносимая согласная в корне
окрестность
ненастный
звёздный
известный
устный
грустный
Парная по звонкости-глухости согласная в корне
редкий
гладкий
резкий
заморозки
берёзка
сладкоежка
повязка
Упражнение 7. Прочитай. Какая орфограмма есть во всех словах? Запомни правописание слов и приготовься к словарному диктанту.
аккуратно, аллея, килограмм, металл, перрон, сумма, ссора, телеграмма
Во всех словах есть орфограмма «Парная согласная в корне»: аккуратно, аллeя, килограмм, металл, перрoн, сyмма, ссoра, телеграмма.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением