Урок 5 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Упражнение 1. Прочитай письма, которые написали Серёжа и Таня. Подумай, не нарушили ли авторы правила написания писем. Всё ли тебе понятно? Что хотелось бы...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Упражнение 1. Прочитай письма, которые написали Серёжа и Таня. Подумай, не нарушили ли авторы правила написания писем. Всё ли тебе понятно? Что хотелось бы уточнить?
Здравствуй, Денис!
Доехал я хорошо. Уже целую неделю хожу в школу. После летнего отдыха пока трудно, но я привыкну.
Я стал читать книгу Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан». У нас дома есть эта книга. Я её уже прочитал. Там про одного юнгу, который стал капитаном, когда тот их предал. Тогда он стал командовать кораблём. Это они его попросили, потому что доверяли ему. А всё получилось из-за того, что они стали искать пропавшего капитана. Обязательно прочитай эту книгу.
Буду ждать твоих писем. Передавай привет родителям.
Твой друг Серёжа.
Здравствуйте, бабушка и дедушка!
Мы уже вернулись из похода. Там было так здорово! Всем было интересно. Нам очень понравилось. Это было замечательно. Этот поход я не забуду. Отдохнула я просто прекрасно. Столько было всего чудесного. И моим друзьям тоже понравилось в походе. Весёлое было время. А ещё был смешной случай. Мы так хохотали. Правда, смешно? Вот так. Скоро я к вам приеду. Ждите.
Ваша внучка Таня.
Серёжа и Таня допустили ошибки в своих письмах. В них нарушена связь предложений и упущены важные детали, из-за этого смысл становится непонятен.
Серёжа пишет о книге, которую он читает. Но из его рассказа непонятно, кто кого предал, кто кого о чём-то просил, кто стал искать пропавшего капитана. А в письме Тани не рассказано о том, что же интересного было в походе и что за смешной случай произошёл с ребятами.
Напиши письмо соседу или соседке по парте. Расскажи, как прошло лето, что было интересного. Обязательно ответь на письмо, которое напишут тебе.
Обсудите письма: что понравилось, что нет; какие допущены ошибки, как их лучше исправить.
Привет, Оля!
Вот и закончилось лето. Оно было увлекательным. Я целый месяц провела в деревне у бабушки с дедушкой. Там мне очень нравится речка. Каждый день мы с друзьями ходили на речку, загорали, купались, строили замки из песка, играли в мяч.
Ещё с бабушкой и дедушкой мы ходили в лес. Там собирали грибы, ягоды. Оказывается, находить грибы не так-то просто. Они прячутся в траве, под листочками. Надо внимательно смотреть по сторонам, замечать небольшие бугорочки, под которыми могут прятаться грибы. А ещё нужна довольно длинная палка. Чтобы не наклоняться впустую, можно осторожно разгрести листву и посмотреть, есть там грибы или нет. Я очень радовалась, когда удавалось находить их.
А как прошло твоё лето? Что интересного было у тебя?
Твоя соседка по парте Аня.
Упражнение 2. Какие ошибки допущены в этих предложениях? Исправь ошибки.
1. Учительница подошла к ученице, взяла тетрадь и погладила её по голове.
2. Я дал щенку молока, поел немножко и пошёл под диван.
3. Оля — сестра хорошая, но с плохим характером.
4. Я нашёл котёнка, и он стал моим пернатым другом.
В предложениях нарушена связь слов, из-за этого теряется смысл.
1. Учительница подошла к ученице, взяла тетрадь и погладила девочку по голове. (Было непонятно, кого погладила учительница: девочку или тетрадь.)
2. Я дал щенку молока, он поел немножко и пошёл под диван. (Было непонятно, кто поел молока и пошёл на диван: мальчик или щенок.)
3. Оля – сестра хорошая, но у неё сложный характер. (У хорошей сестры не может быть плохой характер.)
4. Я нашёл котёнка, и он стал моим пушистым другом. (Неправильно было употреблено слово «пернатый». Пернатые – это птицы.)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением