Упр.396 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 396. 1. Какими членами предложения являются глаголы в форме инфинитива? Выпишите соответствующие словосочетания, составьте их схемы. Обозначьте морфемный состав...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
396. 1. Какими членами предложения являются глаголы в форме инфинитива? Выпишите соответствующие словосочетания, составьте их схемы. Обозначьте морфемный состав глаголов.
1. Уменье сказать именно то, что нужно, и именно так, чтобы вас слушали и понимали, есть великое уменье, которое даётся очень немногим, но которым никто не имеет права пренебрегать. (М. Салтыков-Щедрин) 2. Если я так буду поступать, чтобы все остальные были счастливы, тогда и я буду счастлив. 3. Видеть результат своей работы — необыкновенное удовольствие. 4. Землю пахать — не в бабки играть. (Пословица) 5. Я вышел на берег насладиться ароматом смолистых листьев. (М. Пришвин) 6. Человек по натуре своей художник. Он всюду так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту. (М. Горький) 7. Нельзя научиться плавать, сидя на берегу, нельзя стать оратором, не выступая.
Глаголы в форме инфинитива могут быть любым членом предложения.
1. Уменье сказать (уменье (какое?) сказать) именно то, что нужно, и именно так, чтобы вас слушали и понимали, есть великое уменье, которое даётся очень немногим, но которым никто не имеет права пренебрегать. (права (какого?) пренебрегать)
2. Если я так буду поступать, (я (что буду делать?) буду поступать) чтобы все остальные были счастливы, тогда и я буду счастлив.
3. Видеть (что?) видеть) результат своей работы – необыкновенное удовольствие.
4. Землю пахать (что?) пахать) – не в бабки играть. (пахать (что такое?) играть)
5. Я вышел на берег насладиться (вышел (зачем?) насладиться) ароматом смолистых листьев.
6. Человек по натуре своей художник. Он всюду так или иначе стремится вносить (он (что делает?) стремится вносить) в свою жизнь красоту.
7. Нельзя научиться (что сделать?) нельзя научиться) плавать, (нельзя научиться (чему?) плавать) сидя на берегу, нельзя стать (что сделать?) нельзя стать) оратором, не выступая.
Выпишите соответствующие словосочетания и составьте их схемы:
- уменье сказать: сущ. (какое?) + инф.
- права пренебрегать: сущ. (какое?) + инф.
- буду поступать: гл. (что делать?) + инф.
- видеть результат: инф. (что?) + сущ. в в.п.
- пахать землю: инф. (что?) + сущ. в в.п.
- играть в бабки: инф. (во что?) + сущ. в в.п. с пр.
- стремится вносить: гл. (что делать?) + инф.
- нельзя научиться: сл. кат. сост. (что сделать?) + инф.
- научиться плавать: инф. (что?) + инф.
- нельзя стать: сл. кат. сост. (что сделать?) + инф.
Обозначьте морфемный состав глаголов:
- сказать
- слушали
- понимали
- даётся
- имеет
- пренебрегать
- поступать
- видеть
- пахать
- есть
- были
- играть
- вышел
- насладиться
- стремится
- вносить
- научиться
- плавать
2. Запишите первое предложение. Сколько в нём грамматических основ?
1. [Уменье сказать именно то, (что нужно)2, и именно так]1, (чтобы вас слушали и понимали)3, [есть великое уменье]4, (которое даётся очень немногим)5, но (которым никто не имеет права пренебрегать)6.
В данном предложении 6 грамматических основ.
3. Прокомментируйте слова М. Салтыкова-Щедрина в сочинении-рассуждении.
Уменье сказать именно то, что нужно, и именно так, чтобы вас слушали и понимали, есть великое уменье, которое даётся очень немногим, но которым никто не имеет права пренебрегать. (М. Салтыков-Щедрин)
В данном высказывании Михаил Салтыков-Щедрин поднимает очень важную тему, а именно: что значит правильно и эффективно выражать свои мысли. Писатель подчёркивает, что это умение, которое доступно далеко не каждому. Но в то же время подчёркивает, что этим навыком не имеет права пренебрегать никто, поскольку он полезен во сферах нашей жизни
И действительно: как часто мы слышим людей, которые не умеют точно выражать свои мысли? А можем, ты сам и есть такой человек? Умение ясно и чётко выражать свои мысли является навыком, который помогает человеку достичь понимания в общении с другими людьми, а следовательно и достичь успеха в обществе. Ведь это умение позволяет понимать друг друга и благодаря этому избегать всевозможных конфликтов. Также это умение важно в переговорах и публичных выступлениях, где очень важно не просто самому сказать точно и ясно, но и так, чтобы тебя услышали другие люди.
Тем не менее, развитие этого навыка требует усилий и практики. Необходимо учиться слушать других людей, анализировать их точку зрения, а также учиться находить аргументы в защиту своего мнения. Очень часто люди не обладают как раз этим навыком: не умеют слушать других людей, даже если и умеют красиво говорить. Также важно расширять свой словарный запас, учиться строить понятные, логичные и убедительные предложения.
Умение говорить именно и именно так, чтобы тебя слушали и понимали – это очень важное и великое умение. Оно может стать ключевым в достижении поставленных целей, а также в общении с другими людьми. Поэтому очень важно уделять внимание развитию этого навыка и постоянно работать над его совершенствованием.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением