Упр.395 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 395. 1. Прочитайте отрывок из повести А. Чехова «Степь», выбирая из синонимов в скобках такой глагол, который, по вашему мнению, наиболее выразительно, динамично и...
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
395. 1. Прочитайте отрывок из повести А. Чехова «Степь», выбирая из синонимов в скобках такой глагол, который, по вашему мнению, наиболее выразительно, динамично и образно передаёт действие.
Егорушка тоже разделся, но не спускался вниз по бережку, а разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Сначала ослепительные искры, потом радуги и тёмные пятна заходили в его глазах. Опять та же сила, не давая ему коснуться дна и побыть в прохладе, понесла его наверх, он вынырнул и вздохнул так глубоко, что стало просторно и свежо не только в груди, но даже в животе. Потом он позволял себе всякую роскошь: лежал на спине и нежился, брызгался, кувыркался, плавал на животе, и боком, и на спине, и встоячую – как хотел, пока не утомился.
2. Почему тип этого текста следует определить как повествование?
Егорушка тоже разделся, но не спускался вниз по бережку, а разбежался и (прыгнул, полетел) с полуторасаженной вышины. <...> Сначала ослепительные искры, потом радуги и тёмные пятна (появились, заходили) в его глазах. <...> Опять та же сила, не давая ему коснуться дна и побыть в прохладе, (понесла, подняла) его наверх, он вынырнул и вздохнул так глубоко, что стало просторно и свежо не только в груди, но даже в животе. Потом <...> он позволял себе всякую роскошь: лежал на спине и (нежился, наслаждался), брызгался, кувыркался, плавал на животе, и боком, и на спине, и встоячую — как хотел, пока не (утомился, устал).
Тип данного текста следует определить как повествование, потому что он повествует о конкретных событиях, происходивших в прошлом последовательно. В тексте большое количество глаголов в форме прошедшего времени; части текста нельзя поменять местами без потери смысла.
3. Проверьте себя. У А. Чехова употреблены следующие глаголы: полетел, заходили, понесла, нежился, утомился.
Егорушка тоже разделся, но не спускался вниз по бережку, а разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Сначала ослепительные искры, потом радуги и тёмные пятна заходили в его глазах. Опять та же сила, не давая ему коснуться дна и побыть в прохладе, понесла его наверх, он вынырнул и вздохнул так глубоко, что стало просторно и свежо не только в груди, но даже в животе. Потом он позволял себе всякую роскошь: лежал на спине и нежился, брызгался, кувыркался, плавал на животе, и боком, и на спине, и встоячую – как хотел, пока не утомился.
Наш текст совпадает с текстом А. Чехова.
4. Выпишите глаголы, отражающие последовательность действий Егорушки. Какого они вида и времени?
- разделся: (что сделал?) совершенный вид, прошедшее время
- не спускался: (что делал?) несовершенный вид, прошедшее время
- разбежался: (что сделал?) совершенный вид, прошедшее время
- полетел: (что сделал?) совершенный вид, прошедшее время
- заходили: (что делали?) несовершенный вид, прошедшее время
- понесла: (что сделала?) совершенный вид, прошедшее время
- вынырнул: (что сделал?) совершенный вид, прошедшее время
- вздохнул: (что сделал?) совершенный вид, прошедшее время
- позволял: (что делал?) несовершенный вид, прошедшее время
- лежал: (что делал?) несовершенный вид, прошедшее время
- нежился: (что делал?) несовершенный вид, прошедшее время
- брызгался: (что делал?) несовершенный вид, прошедшее время
- кувыркался: (что делал?) несовершенный вид, прошедшее время
- плавал: (что делал?) несовершенный вид, прошедшее время
- хотел: (что делал?) несовершенный вид, прошедшее время
- утомился: (что сделал?) совершенный вид, прошедшее время
5. Почему в последнем предложении употреблены глаголы несовершенного вида?
В последнем предложении описываются продолжительные по времени действия Егорушки, т.е. такие действия, которые он делал в течение какого-то времени.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением