Упр.400 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
400. 1. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и обозначая условия выбора написания. Подготовьтесь к выразительному чтению и письму по памяти.
Образец: Весна, весна кругом живёт и дыш..т. (М. Исаковский) Дышать, глагол-исключепио (4 глагола па -ать), II епр., следовательно, в окончании пишем гласную и.
Сыпл..т3черёмуха снегом,
Зелень в цвету и росе,
В поле, склоняясь к побегам,
Ход..т грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
Пахн..т смолистой сосной.
Ой, вы, луга и дубравы, —
Я одурманен весной.
(С. Есенин)
Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и обозначая условия выбора написания:
Сыплет (сыпать, 1 спряжение) черёмуха снегом,
Зелень в цвету и росе,
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят (ходить, 2 спряжение) грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
Пахнет (пахнуть, 1 спряжение) смолистой сосной.
Ой, вы, луга и дубравы, -
Я одурманен весной.
Подготовьтесь к выразительному чтению и письму по памяти:
^Сыплет черёмуха снегом, ^/
Зелень в цвету и росе, ^/
В поле, ^/ склоняясь к побегам, ^/
Ходят грачи в полосе. v//
^Никнут шелковые травы, ^/
Пахнет смолистой сосной. v//
^Ой, ^/ вы, ^/ луга и дубравы, - ^//
Я одурманен весной. v//
Курсивом выделены слова, на которых следует сделать акцент, так как на них падает логическое ударение.
Знаком / обозначена короткая пауза.
Знаком // обозначена долгая пауза.
Знаком ^ обозначено повышение тона голоса.
Знаком v обозначено понижение тона голоса.
2. Укажите изобразительно-выразительные средства.
Эпитеты:
- шелковые (травы)
- смолистой (сосной)
Олицетворения:
- никнут травы
Метафоры:
- сыплет черёмуха снегом
- я одурманен весной
3. Объясните знаки препинания.
Сыплет черёмуха снегом, (запятая разделяет части сложного предложения)
Зелень в цвету и росе, (запятая разделяет части сложного предложения)
В поле, (запятой выделятся деепричастный оборот) склоняясь к побегам, (запятой выделяется деепричастный оборот)
Ходят грачи в полосе.
Никнут шелковые травы, (запятая разделяет части сложного предложения)
Пахнет смолистой сосной.
Ой, (запятой выделяется обращение) вы, (запятой выделяется обращение) луга и дубравы, - (запятая и тире разделяют части сложного предложения)
Я одурманен весной.
4. В каких словосочетаниях связь иная, чем согласование?
а) шелковые травы
б) одурманен весной
в) смолистая сосна
г) склоняясь к побегам
а) шелковые травы; травы (какие?) шелковые; согласование
б) одурманен весной; одурманен (чем?) весной; управление
в) смолистая сосна; сосна (какая?) смолистая; согласование
г) склоняясь к побегам; склоняясь (к чему?) к побегам; управление
Ответ: в словосочетаниях б) одурманен весной и г) склоняясь к побегам связь иная, чем согласование (управление).
Морфологический анализ слова:
Сыплет
1. Сыплет – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что делает?).
2. Инфинитив: сыпать
3. Постоянные признаки:
- 1 спряжение
- несовершенный вид
- переходный
- невозвратный
4. Непостоянные признаки:
- изъявительное наклонение
- настоящее время
- 3-е лицо
- единственное число
5. В предложении является сказуемым (черёмуха (что делает?) сыплет).
Лексический анализ слова:
Никнут
1. Никнуть – склоняться, опускаться, пригибаться.
2. Многозначное.
Никнуть – 1. Склоняться, опускаться, пригибаться. 2. Вянуть. 3. (перен.) становиться менее сильным, менее энергичным; ослабевать.
3. Употреблено в прямом значении (1).
4. Синонимы: поникать, опускаться.
5. Антонимы: подниматься, распрямляться.
6. Исконное.
7. Относится к книжной лексике.
8. Не является устаревшим.
9. Фразеологизмов со словом нет.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением