Упр.395 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Найдите обособленные и необособленные несогласованные определения. Укажите причину обособления. Сделайте выводы об обособлении (или необособлении) несогласованных определений, относящихся к: а) именам существительным собственным; б) личным местоимениям; в) именам существительным нарицательным.
1) Варвара Павловна, в шляпе и шали, торопливо возвратилась с прогулки. (И. Тургенев)
2) Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно молода и внушительно красива. (М. Горький)
3) Из-за перегородки вышел высокий человек в тёмных очках, в военном кителе. (К. Паустовский)
4) В вагон вошла девушка в белом пуховом платке и цигейковом жакете. (С. Антонов)
Несогласованные определения, относящиеся к собственным именам существительным и личным местоимениям, обособляются в предложении запятыми.
Несогласованные определения, относящиеся к нарицательным именам существительным, не обособляются.
Сравните два отрывка из поэмы М. Лермонтова «Мцыри». Почему при описании грузинки автор использует обособленные члены предложения, выраженные деепричастными оборотами, а в сцене схватки с барсом предпочитает глаголы в спрягаемых формах? Обоснуйте ваше мнение. Какие лингвистические термины вы используете для аргументации? Внимательно выслушайте мнение участников других групп, выскажите своё отноше ние к их версиям. По окончании обсуждения напишите небольшое сочинение-рассуждение.
I. Держа кувшин над головой,
Грузинка узкою тропой
Сходила к берегу. Порой
Она скользила меж камней,
Смеясь неловкости своей.
И беден был её наряд;
И шла она легко, назад
Изгибы длинные чадры откинув.
II. Я ждал. И вот в тени ночной
Врага почуял он, и вой
Протяжный, жалобный как стон
Раздался вдруг... и начал он
Сердито лапой рыть песок,
Встал на дыбы, потом прилёг,
И первый бешеный скачок
Мне страшной смертию грозил...
Но я его предупредил.
Удар мой верен был и скор.
Надёжный сук мои, как топор,
Широкий лоб его рассёк...
Вариант ответа 1
При описании грузинки Лермонтов использует обособленные члены предложения, выраженные деепричастными оборотами, потому что деепричастные обороты означают дополнительное действие, главная же задача автора при описании грузинки — показать не действия, а легкость, изящество, красоту героини; остановиться на деталях.
В сцене схватки с барсом автор предпочитает глаголы в спрягаемых формах. Сцена схватки с барсом очень напряженная, поэтому здесь много глаголов действия, которые передают динамику происходящего.
Вариант ответа 2
Основная причина того, почему М.Ю. Лермонтов используется для описания этих двух сцен разные стилистические средства состоит в том, что цель этих двух сцен - разная.
В сцене, где главный герой поэмы видит грузинку, поэту было важно показать первую влюблённость юноши. Поэтому больший акцент в отрывке делается на описательных прилагательных, которые передаёт внешность героини. Глаголы здесь не важны.
В сцене же сражения героя с барсом важно именно действие - схватка. Для описания подобных сцен гораздо выгоднее использовать различные формы глаголов, так как сцена является рассказом о происходившем действии. Прилагательные и деепричастия здесь могут использоваться для придания дополнительной описательной характеристики сцене, а также большей яркости и динамичности повествованию.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением