Упр.392 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и обозначая обособленные второстепенные члены предложения. Вставьте пропущенные буквы, раскроите скобки. К какому типу...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и обозначая обособленные второстепенные члены предложения. Вставьте пропущенные буквы, раскроите скобки. К какому типу...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и обозначая обособленные второстепенные члены предложения. Вставьте пропущенные буквы, раскроите скобки. К какому типу...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и обозначая обособленные второстепенные члены предложения. Вставьте пропущенные буквы, раскроите скобки. К какому типу...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Замените глаголы, данные в скобках, причастиями. Запишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Определите стилистическую принадлежность текста. Аргументируйте свой ответ. Расскажите о связи пред ложений в 1-м и 2-м абзацах. Выполните морфологический разбор причастий.
Океан представляет собой огромный резервуар, расходующий свою влагу на орошение (словарное слово) суши. Даже в районах, расположенных в глубине материков, до 90 процентов всех осадков состоит из воды, испарившейся с морской поверхности.
По подсчётам учёных (учение), количество осадков, выпадающих на сушу нашей планеты (словарное слово), равно 37 500 кубическим километрам воды. Эта вода растворяет минералы, содержащиеся в почве, и выносит их вместе с осадками в океан.

Вариант ответа 1
Стиль текста — научный. В тексте используются специальные термины и научные слова.
Связь предложений цепная: с помощью повторения слов, текстовых синонимов, местоимений.

Вариант ответа 2
Стиль текста: научный (текст логически выстроен; в нём употреблены термины (океан, резервуар, орошение суши, осадки); отсутствует эмоционально-окрашенная лексика и художественно-выразительные средства языка; предложения преимущественно простые; в тексте большое количество существительных).
Связь предложений в 1-м абзаце параллельная.
Связь предложений во 2-м абзаце цепная (воды - эта вода).

Расходующий
1. Расходующий - причастие (обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос какой?).
2. Начальная форма: расходующий.
3. Постоянные признаки:
- действительное
- настоящее время
- несовершенный вид.
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- единственное число
- мужской род
- винительный падеж.
5. В предложении является определением (резервуар (какой?) расходующий).

Расположенных
1. Расположенных - причастие (обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос каких?).
2. Начальная форма: расположенный.
3. Постоянные признаки:
- страдательное
- прошедшее время
- совершенный вид.
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- множественное число
- предложный падеж.
5. В предложении является определением (в районах (каких?) расположенных).

Испарившейся
1. Испарившейся - причастие (обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос какой?).
2. Начальная форма: испарившийся.
3. Постоянные признаки:
- действительное
- прошедшее время
- совершенный вид
- возвратное.
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- единственное число
- женский род
- родительный падеж.
5. В предложении является определением (из воды (какой?) испарившейся).

Выпадающих
1. Выпадающих - причастие (обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос каких?).
2. Начальная форма: выпадающий.
3. Постоянные признаки:
- действительное
- настоящее время
- несовершенный вид.
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- множественное число
- родительный падеж.
5. В предложении является определением (количество осадков (каких?) выпадающих).

Содержащиеся
1. Содержащиеся - причастие (обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос какие?).
2. Начальная форма: содержащийся.
3. Постоянные признаки:
- действительное
- настоящее время
- несовершенный вид
- возвратное.
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- множественное число
- винительный падеж.
5. В предложении является определением (минералы (какие?) содержащиеся).

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и обозначая обособленные второстепенные члены предложения. Вставьте пропущенные буквы, раскроите скобки. К какому типу речи относятся тексты I и II?
I. Когда я приехал домой разделся и подумал о сне я увидел что это совершенно (не)возможно... Стараясь (не)шуметь я (на)ц..почках прошёл в свою комнату и сел на постель. Не я был слишком счастлив я (не)мог спать. (При)том мне жарко бы ло в натопл..ных комнатах и я (не)снимая мундира (по)тихоньку вышел в переднюю надел шинель отворил наружи.. дверь и вышел на улицу...
Я прошёл наш пустынный переулок и вышел на большую улицу где стали встреча(т, ть)ся пешеходы и ломовые с дровами на санях достававших полозьями до мостовой. И лошади равно мерно покачивающие под глянц..витыми дугами мокрыми голо вами и покрытые рогожами извозчики шлёпавшие в огромных сапогах подле возов и дома улицы казавшиеся в тумане очень высокими всё было мне особенно мило и значительно.
(Л. Толстой)
II. Море огромное лениво вздыхающее у берега уснуло и неподвижно (в)дали облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое оно сл..лось там с южным небом и крепко спит отражая в себе прозрачн.. ткань перистых облаков (не)подвижных и (не)скрывающих собой золотых узоров звёзд.
Горы поросшие деревьями уродливо изогнутыми нордостом резкими взмахами подняли свои вершины в син.. пустыню суровые контуры их округлились одетые тёплой и ласковой мглой южной ночи.
(М. Горький)

1-й текст - повествование (текст повествует о конкретном вечере главного героя; текст содержит большое количество глаголов в прошедшем времени).
2-й текст - описание (текст описывает море и горы возле него; в тексте большое количество художественно-выразительных средств (эпитеты, метафоры, олицетворения).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением