Упр.392 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 392. 1. Прочитайте текст. Как, по вашему мнению, нужно поступать в подобной ситуации? Напишите об этом.При обсуждении6 книги на читательских конференциях вопрос о...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
392. 1. Прочитайте текст. Как, по вашему мнению, нужно поступать в подобной ситуации? Напишите об этом.
При обсуждении6 книги на читательских конференциях вопрос о подарках почему-то вызывает наибольшие дискуссии.
Часть ребят ссылается6 при этом на наставления родных, матерей или бабушек, что, мол, неприлично и невежливо разворачивать и рассматривать принесённый подарок, а нужно, наоборот,7 отложить его1 небрежно в сторону, не раскрывая.
Ребята объясняют это тем, что, развёртывая и рассматривая подарок,1 ты будто бы обнаруживаешь свою жадность, заинтересованность в подношениях и в то же время можешь поставить в неудобное положение гостя, который принёс слишком дешёвую вещь. Развернув принесённое,7 ты обнаружишь перед всеми скромность его подарка.
(По А. Дорохову)
В любой ситуации важно помнить о вежливости и уважении к чувствам других людей. Это относится и к ситуации, описанной в тексте.
Если вам принесли подарок, лучше всего поблагодарить дарителя и убрать его, не разглядывая при всех. Это позволит избежать неловкости и сохранить хорошие отношения с окружающими.
Однако бывают ситуации, когда сам даритель хочет, чтобы его подарок открыли при всех, поскольку подарок представляет в таком случае действительно следует открыть подарок и выразить дарителю искреннюю радость и признательность. важно делать это тактично и уважительно, чтобы не поставить дарителя и остальных гостей в неловкое положение.
В любом случае, главное – это уважение к чувствам и желаниям другого человека, а также проявление благодарности за проявленное внимание и заботу.
2. Прочитайте синонимический ряд, данный справа от текста. Какие синонимы можно употребить в первом предложении вместо слова дискуссии?
В первом предложении можно употребить слова прения, обсуждения.
3. Подготовьтесь к свободному диктанту (см. памятку 3).
1. Тема текста: обсуждение этикета принятия подарков.
2. Основная мысль: в обществе существуют разные мнения относительно правил принятия подарков.
3. Определим значения непонятных слов:
Конференция – большое собрание, совещание представителей каких-либо государств, организаций и т. п. для обсуждения и решения каких-либо вопросов.
Дискуссия – обсуждение (обычно публичное) какого-либо спорного вопроса.
Небрежно – без должного внимания или почтения, пренебрежительно или беззаботно.
Подношение – что-либо, что подносят в качестве дара кому-либо.
4. Объясним орфограммы и пунктограммы:
При обсуждении (неизменяемая приставка об-) книги на читательских (проверочное слово: читка) конференциях (словарное слово) вопрос (словарное слово) о подарках (неизменяемая приставка по-) почему-то (частица –то со словами пишется через дефис) вызывает наибольшие дискуссии. (словарное слово)
Часть ребят (словарное слово) ссылается (словарное слово; часть ребят (что делает?) ссылается) при этом на наставления родных, (проверочное слово: род) (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) матерей или бабушек, (запятая разделяет части сложного предложения) что, (запятой выделяется вводное слово) мол, (запятой выделяется вводное слово) неприлично (можно заменить синонимом: некрасиво, неуместно) и невежливо (можно заменить синонимом: грубо) разворачивать (чередование приставок раз-/роз-, приставка раз- является безударной: разворачивать; приставка на согласный с/з перед звонким согласным) и рассматривать (чередование приставок рас-/рос-, приставка рас- является безударной: рассматривать; приставка на согласный с/з перед глухим согласным) принесённый (приставка при- имеет значение «приближение»; причастия, образованные от глаголов на -ти, пишутся с суффиксом -ённ-: принести; суффикс -ённ- является ударным: принесённый; в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) подарок, (запятая разделяет части сложного предложения) а нужно, (запятой выделяется вводное слово) наоборот, (запятой выделяется вводное слово) отложить (неизменяемая приставка от-; чередование -лаг-/-лож-, перед согласным ж пишется гласная о) его небрежно (слово нельзя употреблять без частицы не) в сторону, (проверочное слово: сторонка) (запятой выделяется одиночное деепричастие) не (частица не с деепричастиями пишется раздельно) раскрывая. (чередование приставок рас-/рос-, приставка рас- является безударной: раскрывая; приставка на согласный с/з перед глухим согласным)
Ребята объясняют (разделительный твёрдый знак после приставки на согласный перед гласной я; объяснять, 1 спряжение) это тем, (запятая разделяет части сложного предложения) что, (запятой выделяется деепричастный оборот) развёртывая (чередование приставок раз-/роз-, приставка раз- является безударной: развёртывая; приставка на согласный с/з перед звонким согласным) и рассматривая (чередование приставок рас-/рос-, приставка рас- является безударной: рассматривая; приставка на согласный с/з перед глухим согласным) подарок, (запятой выделяется деепричастный оборот) ты будто бы обнаруживаешь (словарное слово; обнаруживать, 1 спряжение) свою жадность, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) заинтересованность (словарное слово) в подношениях (проверочное слово: подносит) и в то же (нельзя заменить союзом «также»; указательное местоимение с частицей) время можешь поставить (неизменяемая приставка по-) в неудобное (можно заменить синонимом: дискомфортный) положение (неизменяемая приставка по-; чередование -лаг-/-лож-, перед согласным ж пишется гласная о) гостя, (запятая разделяет части сложного предложения) который принёс (приставка при- имеет значение «приближение») слишком дешёвую (проверочное слово: дёшево) вещь. (женский род, 3 склонение) Развернув (чередование приставок раз-/роз-, приставка раз- является безударной: развернув; приставка на согласный с/з перед звонким согласным; проверочное слово: развёртывая) принесённое, (запятой выделяется деепричастный оборот) ты обнаруживаешь (словарное слово; обнаруживать, 1 спряжение) перед всеми скромность в его подарка.
5. Свободный диктант:
При обсуждении книги на читательских конференциях вопрос о подарках почему-то вызывает наибольшие дискуссии.
Часть ребят ссылается при этом на наставления родных, матерей или бабушек, что, мол, неприлично и невежливо разворачивать и рассматривать принесённый подарок, а нужно, наоборот, отложить его небрежно в сторону, не раскрывая.
Ребята объясняют это тем, что, развёртывая и рассматривая подарок, ты будто бы обнаруживаешь свою жадность, заинтересованность в подношениях и в то же время можешь поставить в неудобное положение гостя, который принёс слишком дешёвую вещь. Развернув принесённое, ты обнаруживаешь перед всеми скромность его подарка.
Орфографический анализ слова:
Обсуждении
1. обсуждении
2. Правописание приставок; неизменяемая приставка об-.
3. Безударная гласная в корне слова; проверочное слово: обсудит.
4. Правописание безударных окончаний существительных; существительное на -ие, вызывает (при чём?) при обсуждении; предложный падеж.
Ссылается
1. ссылается
2. Правописание приставок; неизменяемая приставка с-.
3. Правописание безударных личных окончаний глаголов; ссылаться, 1 спряжение.
4. Правописание тся/ться; часть ребят (что делает?) ссылается.
Фонетический анализ слова:
Его
1. Его – е-го (2 слога; 2-й слог ударный).
2. Его – [й’иво]
3. В слове 3 буквы: 2 гласных и 1 согласная.
4. Звукобуквенный анализ:
е – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[и]: гласный, безударный
г – [в]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
о – [о]: гласный, ударный
5. В слове 4 звука: 2 гласных и 2 согласных.
Гласная буква е в начале слова образует два звука.
Пунктуационный анализ предложения:
Часть ребят ссылается при этом на наставления родных, матерей или бабушек, что, мол, неприлично и невежливо разворачивать и рассматривать принесённый подарок, а нужно, наоборот,(1) отложить его небрежно в сторону, не раскрывая.
Запятая (1) выделяет вводное слово наоборот.
[Ребята объясняют это тем],(1) (что,(2) развёртывая и рассматривая подарок,(3) ты будто бы обнаруживаешь свою жадность,(4) заинтересованность в подношениях и в то же время можешь поставить в неудобное положение гостя),(5) (который принёс слишком дешёвую вещь).(6)
Запятая (1) отделяет главное предложение от придаточного.
Запятые (2) и (3) выделяют деепричастный оборот развёртывая и рассматривая подарок, стоящий в середине предложения.
Запятая (4) разделяет однородные дополнения жадность, заинтересованность, соединённые при помощи бессоюзной связи.
Запятая (5) разделяет части сложного предложения.
Точка (6) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
Развернув принесённое,(1) ты обнаруживаешь перед всеми скромность его подарка.(2)
Запятой (1) выделяется деепричастный оборот развернув принесённое, стоящий в начале предложения.
Точка (2) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением