Упр.394 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 394. 1. Прочитайте выразительно текст. Найдите в нём синтаксические средства, характерные для статьи научно-популярного стиля (предложения с однородными членами,с...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
394. 1. Прочитайте выразительно текст. Найдите в нём синтаксические средства, характерные для статьи научно-популярного стиля (предложения с однородными членами,
с вводными словами, предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже, и др.).
Найдите в нём синтаксические средства, характерные для научно-популярного стиля (предложения с однородными членами, с вводными словами, предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже, и др.)
Вводные конструкции:
Наконец, третий разряд – фразеологические сочетания: злость берёт, щекотливый вопрос и под.
Однородные члены предложения:
Они не производятся в речи... а воспроизводятся.
В таких оборотах некоторые компоненты (а иногда и все) непонятны: попасть впросак, точить лясы, ничтоже сумняшеся.
Если компоненты фразеологизма спаяны меньше – перед нами фразеологическое единство: тянуть лямку, намылить шею, мелко плавать и т.п.
Наконец, третий разряд – фразеологические сочетания: злость берёт, щекотливый вопрос и под.
Фразеологизмы – почти всегда яркие, образные выражения...
Вопросно-ответная форма изложения:
Если говорящему надо употребить фразеологизм, то он извлекает его из запасов своей языковой памяти, а не строит его заново.
Если эта степень максимальная, говорят о фразеологических сращениях.
Если компоненты фразеологизма спаяны меньше – перед нами фразеологическое единство: тянуть лямку, намылить шею, мелко плавать и т.п.
Обобщающие слова:
В таких оборотах некоторые компоненты (а иногда и все) непонятны: попасть впросак, точить лясы, ничтоже сумняшеся.
Если компоненты фразеологизма спаяны меньше – перед нами фразеологическое единство: тянуть лямку, намылить шею, мелко плавать и т.п.
Наконец, третий разряд – фразеологические сочетания: злость берёт, щекотливый вопрос и под.
Предложения с подлежащим и сказуемым в форме именительного падежа:
Фразеологизмы – это готовые сочетания слов.
Наконец, третий разряд – фразеологические сочетания: злость берёт, щекотливый вопрос и под.
Фразеологизмы – почти всегда яркие, образные выражения...
2. Подготовьтесь к свободному диктанту, используя памятку 3.
Фразеологизмы — это готовые сочетания слов. Они не производятся в речи... а воспроизводятся. Если говорящему надо употребить фразеологизм, то он извлекает его из запасов своей языковой памяти, а не строит его заново. Другое важное свойство фразеологических единиц: смысл каждой из них не складывается из смыслов входящих в неё слов. Так, съесть собаку означает «быть мастером в каком-нибудь деле»; собственные значения слов съесть и собака здесь не играют никакой роли.
Фразеологизмы различаются степенью спаянности их компонентов. Если эта степень максимальная, говорят о фразеологических сращениях. В таких оборотах некоторые компоненты (а иногда и все) непонятны: попасть впросак, точить лясы, ничтоже сумняшеся. Если компоненты фразеологизма спаяны меньше — перед нами фразеологическое единство: тянуть лямку, намылить шею, мелко плавать и т. п. Наконец, третий разряд — фразеологические сочетания: злость берёт, щекотливый вопрос и под.
Фразеологизмы — почти всегда яркие, образные выражения...
(«Энциклопедический словарь юного филолога»)
1. Тема текста: фразеологизмы.
2. Основная мысль: фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, которые не производятся, а воспроизводятся в речи.
3. Определим значения непонятных слов:
Языковая память – это способность человека к речи, основанная на врожденном понимании первичных языковых корней, которые положили начало человеческим языкам.
Спаянность – крепко соединённый в одно целое.
Попасть впросак – попасть в затруднительное, неловкое или смешное положение.
Точить лясы – говорить попусту; заниматься пустой болтовнёй.
Ничтоже сумняшеся – ничуть не сомневаясь; об опрометчивом, необдуманном поступке, действии, высказывании и т. п.
Тянуть лямку – усердно и добросовестно работать (как правило — за плату, недостаточную для такой работы).
Намылить шею – сделать строгий выговор.
Мелко плавать – быть мелким, незначительным.
Злость берёт – возникновение у человека чувства раздражения, злости или досады.
Щекотливый вопрос – неприятное, затруднительное дело, требующее осторожности и такта
4. Объясним орфограммы и пунктограммы:
Фразеологизмы (словарное слово) – (тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже) это готовые (словарное слово) сочетания (словарное слово) слов. (проверочное слово: слова) Они не (частица не с глаголами пишется раздельно) производятся (они (что делают?) не производятся) в речи… а воспроизводятся. (приставка на согласный с/з перед глухим согласным; они (что делают?) воспроизводятся) Если говорящему (проверочные слова: говор, разговор) надо употребить (словарное слово) фразеологизм, (запятая разделяет части сложного предложения) то он извлекает (проверочное слово: извлечь; извлекать, 1 спряжение) его из запасов своей языковой (словарное слово) памяти, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи противительного союза а) а не строит (строить, 2 спряжение) его заново. (строит (как?) заново; наречия пишутся слитно) Другое важное свойство фразеологических единиц: (словарное слово) смысл каждой из них не (частица не с глаголами пишется раздельно) складывается (смысл (что делает?) не складывается) из смыслов входящих (проверочное слово: входит) в неё слов. Так, съесть собаку означает (неизменяемая приставка о-) «быть мастером в каком-нибудь (суффикс –нибудь с неопределёнными местоимениями пишется через дефис) деле»; собственные (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) значения слов съесть (разделительный твёрдый знак после приставки на согласный перед гласной е) и собака (словарное слово) здесь не (частица не с глаголами пишется раздельно) играют (играть, 1 спряжение) никакой (частица ни с отрицательными местоимениями пишется слитно; частица ни является безударной: никакой) роли.
Фразеологизмы различаются (проверочное слово: различие; фразеологизмы (что делают?) различаются) степенью (разделительный мягкий знак перед гласной ю) спаянности их компонентов. (словарное слово) Если эта степень максимальная, (запятая разделяет части сложного предложения) говорят о фразеологических сращениях. В таких оборотах (словарное слово) некоторые компоненты (а иногда и все) непонятны: (можно заменить синонимом: неизвестны) (двоеточие после определяемого слова перед перечислением) попасть впросак, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) точить (проверочное слово: точит) лясы, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) ничтоже сумняшеся. Если компоненты фразеологизма спаяны меньше – перед нами фразеологическое единство: (двоеточие после определяемого слова перед перечислением) тянуть (проверочное слово: тянет) лямку, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) намылить шею, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) мелко плавать и т.п. Наконец, (запятой выделяется вводное слово) третий разряд – (тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже) фразеологические сочетания: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) злость берёт, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) щекотливый вопрос и под.
Фразеологизмы – (тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже) почти всегда яркие, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) образные выражения…
5. Напишем свободный диктант:
Фразеологизмы – это готовые сочетания слов. Они не производятся в речи… а воспроизводятся. Если говорящему надо употребить фразеологизм, то он извлекает его из запасов своей языковой памяти, а не строить его заново. Другое важное свойство фразеологических единиц: смысл каждой из них не складывается из смыслов входящих в неё слов. Так, съесть собаку означает «быть мастером в каком-нибудь деле»; собственные значения слов съесть и собака здесь не играют никакой роли.
Фразеологизмы различаются степенью спаянности их компонентов. Если эта степень максимальная, говорят о фразеологических сращениях. В таких оборотах некоторые компоненты (а иногда и все) непонятны: попасть впросак, точить лясы, ничтоже сумняшеся. Если компоненты фразеологизма спаяны меньше – перед нами фразеологическое единство: тянуть лямку, намылить шею, мелко плавать и т.п. Наконец, третий разряд – фразеологические сочетания: злость берёт, щекотливый вопрос и под.
Фразеологизмы – почти всегда яркие, образные выражения…
3. Найдите союзы в тексте. Каковы их особенности и роль?
Фразеологизмы – это готовые сочетания слов. Они не производятся в речи… а (соединительный противительный союз; соединяет однородные сказуемые) воспроизводятся. Если говорящему надо употребить фразеологизм, то он извлекает его из запасов своей языковой памяти, а не строить его заново. Другое важное свойство фразеологических единиц: смысл каждой из них не складывается из смыслов входящих в неё слов. Так, съесть собаку означает «быть мастером в каком-нибудь деле»; собственные значения слов съесть и собака здесь не играют никакой роли.
Фразеологизмы различаются степенью спаянности их компонентов. Если эта степень максимальная, говорят о фразеологических сращениях. В таких оборотах некоторые компоненты (а иногда и все) непонятны: попасть впросак, точить лясы, ничтоже сумняшеся. Если компоненты фразеологизма спаяны меньше – перед нами фразеологическое единство: тянуть лямку, намылить шею, мелко плавать и т.п. Наконец, третий разряд – фразеологические сочетания: злость берёт, щекотливый вопрос и под.
Фразеологизмы – почти всегда яркие, образные выражения…
4. Составьте схемы, достаточные для объяснения пунктограмм в первом и последнем предложениях первого абзаца.
Фразеологизмы – это готовые сочетания слов.
Так, съесть собаку означает «быть мастером в каком-нибудь деле»; собственные значения слов съесть и собака здесь не играют никакой роли.
5. Укажите все орфограммы в этих предложениях.
Фразеологизмы (словарное слово) – это готовые (словарное слово) сочетания (словарное слово) слов. (проверочное слово: слова)
Так, съесть (разделительный твёрдый знак после приставки на согласный перед гласной е) собаку (словарное слово) означает (неизменяемая приставка о-; означать, 1 спряжение) «быть мастером в каком-нибудь (суффикс –нибудь с неопределёнными местоимениями пишется через дефис) деле»; (дело, 2 склонение; быть мастером (в чём?) в деле, предложный падеж) собственные (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) значения (проверочное слово: значит) слов (проверочное слово: слова) съесть и собака здесь не (частица не с глаголами пишется раздельно) играют (проверочное слово: игры; играть, 1 спряжение) никакой (частица ни с отрицательными местоимениями пишется слитно; частица ни является безударной: никакой) роли.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением