Упр.386 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 386. 1. Прочитайте текст. Ответьте письменно на вопросы, поставленные в нём.Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
386. 1. Прочитайте текст. Ответьте письменно на вопросы, поставленные в нём.
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных храмах, думать о значении волнистой линии орнамента5, высеченного на замшелом камне?
Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые красными нитями, донца прялок, расписанные пёстрыми красками, валики, украшенные загадочными геометрическими узорами?
(Е. Осетров)
1) Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных храмах, думать о значении волнистой линии орнамента, высеченного на замшелом камне?
Перечитывание рукописных книг, рассматривание почерневших от времени фресок в заброшенных храмах и размышления о значении волнистых линий орнаментов, высеченных на замшелых камнях, безусловно, стоят внимания и усилий. Эти действия позволяют нам глубже понять историю, культуру и искусство прошлого, ощутить связь времен и поколений. Они напоминают о том, что каждый элемент прошлого несёт в себе частицу нашего общего наследия, которое мы должны бережно хранить и передавать будущим поколениям.
2) Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые красными нитями, донца прялок, расписанные пёстрыми красками, валики, украшенные загадочными геометрическими узорами?
Да, есть смысл сохранять эти предметы. Они являются частью культурного и исторического наследия, отражают быт и традиции прошлых эпох. Такие вещи помогают нам лучше понять и оценить прошлое, сохранить память о нём для будущих поколений.
2. Спишите (контрольное списывание), комментируя правописание приставок.
1. Тема текста: сохранение культурного наследия.
2. Основная мысль: необходимо сохранять культурное наследие, так как оно является частью истории и культуры народа.
3. Определим значение непонятных слов:
Фреска – живописная техника, основанная на применении водяных красок, наносимых на сырую штукатурку, а также произведение, выполненное в этой технике.
Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.
Замшелый – покрывшийся плесенью, мхом.
Домотканый – вытканный домашним, кустарным способом (не фабричным).
Прялка – приспособление, устройство для ручного прядения, изготовления нити.
Валик – туго набитая подушка цилиндрической формы для поперечных краёв дивана, тахты.
4. Объясним орфограммы и пунктограммы:
Стоит ли (частица ли пишется раздельно) перечитывать (неизменяемая приставка пере-; перечитываю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется) рукописные (соединительная гласная о после твёрдого согласного) книги, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) рассматривать (чередование приставок рас-/рос-, приставка рас- является безударной: рассматривать; приставка на согласный с/з перед глухим согласным; рассматриваю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется) почерневшие (неизменяемая приставка по-; проверочное слово: чёрный; после шипящих пишется гласная е) от времени (формы косвенных падежей разносклоняемых существительных образуются при помощи суффикса -ен-) фрески в давно заброшенных (причастия, образованные от глаголов 2-го спряжения, пишутся с суффиксом -енн-: забросить, 2 спряжение; в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) храмах, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) думать о значении волнистой (проверочное слово: волны) линии орнамента, (словарное слово) (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (орнамента)) высеченного (причастия, образованные от глаголов на -чь, пишутся с суффиксом -енн-: высечь; в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) на замшелом камне?
Есть ли (частица ли пишется раздельно) смысл сохранять (неизменяемая приставка со-) бревенчатые (проверочное слово: брёвна) избы, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) домотканые (в суффиксе -ан- пишется одна н) полотенца, (словарное слово) (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (полотенца)) расшитые (чередование приставок рас-/рос-, приставка рас- является безударной: расшитые; приставка на согласный с/з перед глухим согласным) красными нитями, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) донца прялок, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (донца)) расписанные (чередование приставок рас-/рос-, приставка рас- является безударной: расписанные; приставка на согласный с/з перед глухим согласным; перед суффиксом -нн- страдательных причастий, образованных от глаголов 1 спряжения, пишется та же гласная, что и в инфинитиве: расписать; в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) пёстрыми красками, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) валики, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (валики)) украшенные (в причастиях, образованных от глаголов 2 спряжения, пишется суффикс -енн-: украсить, 2 спряжение; в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) загадочными геометрическими (словарное слово) узорами?
5. Спишем текст:
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных храмах, думать о значении волнистой линии орнамента, высеченного на замшелом камне?
Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые красными нитями, донца прялок, расписанные пёстрыми красками, валики, украшенные загадочными геометрическими узорами?
3. Обозначьте орфограммы-буквы в корнях слов.
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие (проверочное слово: чёрный) от времени фрески в давно заброшенных храмах, думать о значении волнистой (проверочное слово: волны) линии орнамента, (словарное слово) высеченного (проверочное слово: сечь) на замшелом камне?
Есть ли смысл сохранять (проверочное слово: охрана) бревенчатые (проверочное слово: брёвна) избы, домотканые полотенца, (словарное слово) расшитые красными нитями, донца прялок, расписанные пёстрыми красками, валики, украшенные загадочными (словарное слово) геометрическими (словарное слово) узорами?
4. Графически выделите причастные обороты.
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных храмах, думать о значении волнистой линии орнамента, высеченного на замшелом камне?
Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые красными нитями, донца прялок, расписанные пёстрыми красками, валики, украшенные загадочными геометрическими узорами?
Лексический анализ слова:
Орнамента
1. Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.
2. Однозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимов нет.
5. Антонимов нет.
6. Заимствовано из латыни: ornamentum – «снаряжение, украшение».
7. Не является устаревшим.
8. Относится к книжной лексике.
9. Фразеологизмов со словом нет.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением