Упр.397 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 397. 1. Определите, какая мысль объединяет приведённые изречения (I) и пословицы (II).Данные изречения и пословицы объединены общей идеей важности образования и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
397. 1. Определите, какая мысль объединяет приведённые изречения (I) и пословицы (II).
Данные изречения и пословицы объединены общей идеей важности образования и непрерывного обучения на протяжении всей жизни. Они подчёркивают, что образование не ограничивается только школьным обучением, а является процессом, который продолжается всю жизнь. Также они указывают на необходимость постоянного развития, самосовершенствуйся и стремления к знаниям, подчёркивая, что образование должно быть активным процессом, требующим усилий и внимания.
2. Используя цитаты (I), составьте и запишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания. Проследите за тем, чтобы в словах автора глаголы говорения не были однообразными (употребляйте синонимы!).
I. 1. Образование не есть только школьное дело. Школа даёт лишь ключи к этому образованию. Внешкольное2 образование есть вся жизнь! (А. Луначарский) 2. Никогда6 не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 3. Никогда не считай, что ты знаешь всё, что тебе уже больше нечему6 учиться. (Н. Зелинский) 4. Будь мужчиной в учении, юноша!7 Твоё достоинство — учиться в полную меру своих сил. Презирай лень мысли! (В. Сухомлине кий)
II. 1. Недоученный хуже неучёного. Переученный хуже недоученного. 2. Наука учит только умного. 3. Кто больше знает, тому и книги в руки. 4. Учи других — и сам поймёшь.
1. А. Луначарский говорил: «Образование не есть только школьное дело. Школа даёт лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь!»
2. И. Павлов утверждал: «Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего».
3. Н. Зелинский рассуждал: «Никогда не считай, что ты знаешь всё, что тебе уже больше нечему учиться».
4. В Сухомлинский наставлял: «Будь мужчиной в учении, юноша! Твоё достоинство – учиться в полную меру своих сил. Презирай лень мысли!»
3. Напишите небольшой текст, используя одну из пословиц в качестве эпиграфа.
Наука учит только умного
Интеллектуальные способности важны для восприятия и понимания научных знаний. Для успешного освоения науки требуется определённый уровень интеллекта и способность к анализу.
Однако, несмотря на то, что интеллект играет важную роль в научном образовании, это не означает, что наука доступна только для избранных. Научные знания могут быть адаптированы и представлены таким образом, чтобы они были понятны и интересны широкому кругу людей. Кроме того, мотивация, упорство и трудолюбие играют не менее важную роль в процессе обучения.
Многие люди, не обладающие выдающимися интеллектуальными способностями, достигают значительных успехов в науке благодаря своей настойчивости и готовности преодолевать трудности. Таким образом, никогда не следует оправдывать отказ от обучения или самосовершенствования. Научные знания доступны каждому, кто готов приложить усилия и проявить интерес к обучению.
Морфемный анализ слова:
Внешкольное
1. Внешкольное – имя прилагательное.
2. Выделим основу и окончание: внешкольное
3. Найдём словообразовательные морфемы: внешкольное < школа
4. Найдём корень слова: внешкольное (школа, пришкольный).
5. внешкольное
Орфографический анализ слова:
Никогда
1. никогда
2. Правописание частицы ни с наречиями; частица ни с отрицательными наречиями пишется слитно.
3. Правописание частиц ни/не; частица ни является безударной: никогда.
4. Безударная гласная в корне слова; словарное слово.
Нечему
1. нечему
2. Правописание частицы не с местоимениями; частица не с отрицательными местоимениями пишется слитно.
3. Правописание частиц ни/не; частица не является ударной: нечему.
Пунктуационный анализ предложения:
Будь мужчиной в учении,(1) юноша!(2)
Запятой (1) выделяется обращение юноша.
Восклицательный знак (2) завершает побудительное восклицательное предложение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением