Упр.392 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2019)
Решение #4 (Учебник 2019)
Решение #5 (Учебник 2019)
Решение #6 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте. Сформулируйте кратко основные мысли текстов. Определите их стилистическую принадлежность. Аргументируйте свой ответ. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Объясните значение выделенных слов.
I. Ид..алом была для меня всегда замена схоластики мех..нического разбора — живой мыслью наблюдением над живыми фактами языка думаньем над ними. Я знаю что думать трудно в тем не менее думать надо; и надо и надо бояться схоластики шаблона которые подстерегают нас на каждом шагу, всякий раз к мысль наша слабеет.
В данном тексте автор говорит, что знания о языке не должны сводиться лишь к механическому изучению правил и законов. Нужно размышлять и наблюдать над живыми фактами языка, тогда наши знания не будут шаблонными, сухими.
II. Смысл и ценность орфографии в её единстве. Чем идеальнее это единство тем легче взаимопонимание. Всё непривычное непривычные сокращения и т. п. — всё это зам..дляет восприятие останавливая на себе наше внимание. Всем извес..но как трудно читать безграмотное пис..мо на каждой оши..ке спотыкаешься а иногда и просто не сразу понимаеш.. записанное. Писать безграмотно значит пос..гать на время людей к которым мы адресуемся а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе.
(Л. Щерба)
Ответ №1
Стиль речи – публицистический. Задача этого стиля речи – эмоциональное воздействие. Автор выражает свою оценку, мнение, побуждает к размышлению, поступкам, действиям. Характерные черты стиля: актуальность, образность, экспрессивность, эмоциональность, призывный пафос.
Схоластика – 1. общее название средневековой идеалистической философии, строившей философскую систему не на анализе действительности, а на догматах церкви; 2. знание, оторванное от жизни и практики, основывающееся на формальных рассуждениях без проверки их на опыте, бесплодное умствование, буквоедство.
Шаблон – 1. приспособление, являющееся образцом при изготовлении изделий; 2. (перен.) готовый образец, которому слепо подражают; избитая форма выражения мысли.
Бояться1 [бай’ац:а] 3 слога
б – [б] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
я – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [а] – гласный, ударный
т – [ц:] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий
ь – [–] – не образует звука
с – [–] – не образует звука в данном слове
я – [а] – гласный, безударный
7 б., 6 зв.
1. Как3 – союз, служит для связи простых предложений в составе сложного.
2. Подчинительный.
3. Простой.
1. Останавливая3 – деепричастие, обозначает добавочное действие.
2. От глагола останавливать + суф. дееприч. -я-.
3. Морфологические признаки:
– несов. вид;
– невозвратное.
4. Обстоятельство.
Всем известно, как трудно читать безграмотное письмо: на каждой ошибке спотыкаешься, а иногда и просто не сразу понимаешь написанное.4
Сложное предложение с различными видами связи: подчинительной, бессоюзной и сочинительной; состоит из двух частей, соединённых бессоюзной связью; первая часть – СПП с придаточным изъяснительным; вторая часть – ССП.
1. Время6 – 1. длительность существования всего происходящего, всех явлений и предметов, измеряемая веками, годами, часами, минутами; 2. какой-либо отрезок, промежуток в последовательной смене часов, дней, лет; 3. определённый, известный момент в последовательной смене часов, месяцев, лет; 4. период, эпоха (в жизни человечества, государства, общества); 5. всеобщая объективная форма существования материи; 6. форма глагола, выражающая отношение действия или состояния к моменту речи или к какому-либо другому моменту.
2. В прямом значении.
3. Мгновение, вечность.
4. Нейтральное.
5. Общеславянское.
Ответ №2
В данном тексте звучит мысль о важности изучения орфографии. Писать грамотно – значит уважать людей, которые будут читать написанное тобой. Орфографическая безграмотность недопустима в правильно организованном обществе.
Схоластика - 1. Средневековая философия, создавшая систему искусственных, чисто формальных логических аргументов для теоретического оправдания догматов церкви. 2. Знания, оторванные от жизни, основывающиеся на отвлечённых рассуждениях, не проверяемых опытом, буквоедство.
Шаблон – 1. Образец, по к-рому изготовляются какие-н. одинаковые изделия. 2. Общеизвестный, избитый образец, трафарет, которому слепо подражают.
Подготовьте совместно с одноклассником план ответа на вопросы по теме «Местоимение как часть речи».
Вариант ответа 1
Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их. Выделяют 9 разрядов местоимений по значению: личные, возвратное, вопросительные, относительные, указательные, неопределённые, отрицательные, притяжательные, определительные. Местоимение может быть любым членом предложения. Все местоимения изменяются по падежам, некоторые – по родам и числам. Начальная форма местоимений – именительный падеж единственного числа. Местоимения часто выступают в качестве средства связи предложений в тексте, устраняя неоправданные повторы слов.
Вариант ответа 2
Местоимение как часть речи.
Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. В предложении обычно бывают подлежащими, дополнениями, определениями.
Кто не работает, тот не ест.
Никому в науку пути не закрыты.
Есть ли у вас какие-нибудь новости?
Вариант ответа 3
Местоимения – это часть речи, которая используется вместо существительных или имен прилагательных, чтобы ссылаться на предметы, лица или понятия, о которых говорится в тексте или разговоре. Они играют важную роль в языке, упрощая и обогащая нашу коммуникацию.
Местоимения выполняют несколько функций:
Замена имени существительного: Местоимения используются для замены имени существительного, чтобы избежать повторения одного и того же слова в тексте. Например, вместо сказания "Мария идет в школу, Мария учится" мы можем сказать "Она идет в школу, она учится", где "она" заменяет имя "Мария".
Указание на местоположение: Местоимения также используются для указания местоположения предметов или лиц. Например, "здесь", "там", "тут", "туда" и "оттуда" помогают нам определить расположение предметов в пространстве.
Указание на лицо: Местоимения также могут указывать на лицо или группу лиц, с которыми мы общаемся. Например, "я", "ты", "он", "она", "мы" и "они" позволяют нам определить, о ком идет речь в предложении.
Вопросы и отрицания: Местоимения используются для формулирования вопросов и отрицаний. Например, "кто?", "что?", "никто", "ничто" и т.д. помогают нам задавать вопросы и делать отрицания в предложениях
Местоимения являются неотъемлемой частью языка и используются в различных сферах нашей жизни, от повседневного общения до академических и деловых текстов. Они позволяют нам быть более точными, экономить слова и избегать повторений, делая нашу речь более понятной и эффективной.
Вариант ответа 4
Местоимения - это часть речи, которая используется для замены существительных или указания на определенные предметы, лица, места или понятия без необходимости повторять сами существительные. Они являются важным элементом нашей речи и используются повседневно для общения.
Местоимения позволяют нам делать нашу речь более компактной, эффективной и понятной. Они помогают избегать повторений, что делает высказывание более легким для восприятия и более элегантным. Вместо того чтобы говорить "Мария любит Марию", мы можем сказать "Она любит её", где "она" и "её" - это местоимения, заменяющие имена.
Местоимения разделяются на несколько категорий:
• Личные местоимения: обозначают лицо (я, ты, он, она, оно, мы, вы, они) и используются для указания на самих говорящих, собеседников или других лиц.
• Притяжательные местоимения: показывают принадлежность или отношение (мой, твой, его, её, наш, ваш, их) и используются для обозначения владельца предмета.
• Указательные местоимения: указывают на определенные предметы или понятия в пространстве или времени (этот, тот, такой, таков, так, там, здесь и т.д.).
• Вопросительные местоимения: используются для задания вопросов (кто? что? какой? как? где? и т.д.).
• Относительные местоимения: связывают предложения или части предложения, указывая на определенные предметы или лица (который, что, который, чей, чьё, чья и т.д.).
Местоимения играют важную роль в нашей коммуникации, облегчая общение и понимание друг друга. Они позволяют нам быть более точными и ясными в своих высказываниях. Знание и правильное использование местоимений является ключевым элементом развития языковых навыков и навыков общения.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением