Упр.397 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Подготовьте совместно с одноклассником план ответа по теме «Глагол как часть речи».Вариант ответа 1Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Подготовьте совместно с одноклассником план ответа по теме «Глагол как часть речи».Вариант ответа 1Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Подготовьте совместно с одноклассником план ответа по теме «Глагол как часть речи».Вариант ответа 1Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает...

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Подготовьте совместно с одноклассником план ответа по теме «Глагол как часть речи».Вариант ответа 1Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает...

Решение #5 (Учебник 2019)

Изображение Подготовьте совместно с одноклассником план ответа по теме «Глагол как часть речи».Вариант ответа 1Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает...
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2019)

Изображение Подготовьте совместно с одноклассником план ответа по теме «Глагол как часть речи».Вариант ответа 1Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
1. Прочитайте словарную статью из «Краткого словаря синонимов русского языка» В. Н. Клюевой и расскажите, что общего у синонимов и в чём состоят различия между ними.
Прошлое
Прошедшее
Минувшее
Былое
Эти слова объединяются значением - период времени, который уже кончился.
Прошлое - наиболее употребительное слово. Прошедшее — то же, что прошлое но может иметь и терминологическое значение. Былое (слово книжно-поэтического стиля) — указывает, что случившееся действительно имело место. Минувшее - слово поэтической речи.
Уж не жду от жизни ничего я,
И жаль мне прошлого ничуть.
(М. Лермонтов)
Вообще о былом своём они говорили мало и, видимо, старались не думать о прошедшем. (Ф.Достоевский)
На старости я сызнова живу,
Минувшее проходит предо мною -
Давно ль оно неслось событий полно.
Волнуйся, как море-окнян. (А. Пушкин)
Я встретил вас, и всё былое
В отжившем сердце ожило. (Ф. Тютчев)

Синонимы русского языка – это слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, имеющие тождественное или близкое лексическое значение, т. е. это слова с близким значением. Синонимы могут иметь отличия в экспрессивно-эмоциональной окраске: глаза (нейтр.) – очи (высок.), а также отличаться стилистически: блуждать (книжн.) – плутать (разг.).

2. Подберите по 1—2 синонима к выделенным словам.
Тяжёлый груз, убедительные доказательства, в стие, смелый юноша, спасти товарища, старый дом, почувствовать страх.
Ответ №1
Тяжёлый груз – ноша, поклажа, тяжесть, бремя, вес.
Убедительные доказательства – резон, обоснование, подтверждение, аргументация, улика.
Важное известие – письмо, весть, сообщение, извещение, новость,
Смелый юноша – героический, бравый, храбрый, бесстрашный, решительный.
Спасти товарища – помочь, уберечь, защитить, выручить, оградить.
Старый дом – ветхий, давний, древний, вековой, обветшалый.
Почувствовать страх – паника, испуг, ужас, боязнь, дрожь.

Ответ №2
Синонимы – это слова близкие по значению, но разные по звучанию и написанию. Синонимы являются одной частью речи. Различаются они лишь оттенками значения или стилистической окраской.
Тяжёлый груз – тяжёлая ноша, тяжёлое бремя.
Убедительные доказательства – убедительные аргументы, убедительные доводы.
Важное известие – важная новость, важное сообщение.
Смелый юноша – отважный юноша, храбрый юноша, мужественный юноша.
Спасти товарища – освободить товарища, выручить товарища, защитить товарища.
Старый дом – ветхий дом, древний дом, старинный дом.
Почувствовать страх – почувствовать трепет.

Подготовьте совместно с одноклассником план ответа по теме «Глагол как часть речи».
Вариант ответа 1
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глагол имеет постоянные и непостоянные признаки.
Постоянные:
– вид (совершенный/несовершенный);
– спряжение (I или II);
– переходность (переходный/непереходный);
– возвратность (возвратный/невозвратный).
Непостоянные:
– наклонение (изъявительное, условное, повелительное);
– число (единственное, множественное);
– время (прошедшее, настоящее, будущее);
– род (мужской, женский, средний);
– лицо (первое, второе, третье).
Каждый глагол имеет начальную форму, которая называется неопределённой формой (или инфинитивом). Она оканчивается на -ть, -ти‚ -чь. Неопределённая форма только называет действие или состояние, не указывая ни времени, ни числа, ни лица.
Глаголы в различных грамматических формах чаще всего являются главным членом предложения – сказуемым.

Вариант ответа 2
Общая характеристика глагола как части речи
Глагол – это самостоятельная, изменяемая часть речи, обозначающая действия или состояния лица, а также предмета и отвечающая на вопросы что делать? и что сделать? (бежать, убежать, рубить, отрубить, спать, заснуть и т. д.).
Глаголы могут указывать не только на действия и состояния, но и на признаки (зеленеет луг), количество (удвоили, утроили энергию), на отношение к кому-нибудь или чему-нибудь (уважал своего товарища).
Морфологические признаки глагола – изменение по наклонениям, временам, лицам, числам и родам. Кроме того, глаголы имеют спряжение, могут быть переходными и непереходными, возвратными и невозвратными, могут указывать на вид.
Глагол — самая «богатая» часть речи. Каждый глагол имеет целую систему форм, ср.: читать—читаю, читаешь, читает, читаем, читаете, читают—читал, читала, читали—буду читать, будешь читать, будет читать, будем читать, будете читать, будут читать — читай, читайте, читал бы—читающий, читавший, читаемый, читанный—читая.
Одни глагольные формы относятся к спрягаемым, другие — к неспрягаемым.
Неспрягаемыми являются инфинитив, причастие и деепричастие, все остальные включаются в группу спрягаемых (формы лица, времени, наклонения).
Важнейшая синтаксическая функция глагола — быть сказуемым. Из всех глагольных форм только инфинитив может быть любым членом предложения и сказуемым в том числе.
Все глагольные формы сочетаются с существительными — управляют существительными, «требуют» существительное в определенном падеже (с предлогом или без предлога). Ср.: упрашивать товарища, подойти к товарищу, говорить о товарище; говорю (говорил, буду говорить, говори, говорил бы, говорящий, говоривший, говоря) о товарище.
Глагол имеет и словообразовательные признаки, отличающие его от других частей речи. Так, глаголы активно образуются с помощью приставок (для образования слов других частей речи этот способ используется менее активно). У глагола есть «свои» суффиксы: -а (обедать), -ну- (крикнуть), -ся (приводниться) и др.

Вариант ответа 3
Глагол – это одна из основных частей речи, которая обозначает действие или состояние предмета или лица. Он играет важную роль в предложении, помогая передать информацию о том, что делает субъект, какое действие происходит или какое состояние имеет объект.
Глаголы могут быть различными по своему значению и функции. Например, действительные глаголы обозначают действия, которые субъект выполняет самостоятельно, например: идти, писать, читать. В свою очередь, страдательные глаголы указывают на действия, которые субъект испытывает или принимает участие в них, например: быть понятым, быть написанным.
Глаголы также изменяются по времени, лицам, числам и наклонениям. Изменение глаголов по временам (настоящее, прошедшее, будущее) позволяет передать хронологию действий или состояний. Согласование глагола с лицами и числами субъекта устанавливает связь между субъектом и действием в предложении. Наклонения глагола (изъявительное, повелительное, сослагательное) используются для выражения различных оттенков смысла или отношения между частями предложения.
Глаголы обладают различными свойствами, такими как возвратность (самоотношение действия к субъекту), переходность (возможность принимать дополнение) и непереходность (отсутствие дополнения). Эти свойства влияют на структуру и смысл предложения.
Глаголы играют важную роль в выражении мысли и передаче информации. Они делают речь более выразительной, динамичной и точной. С помощью глаголов мы описываем прошедшие события, описываем текущие действия и предсказываем будущие события. Без глаголов невозможно обойтись при построении полноценных предложений, и они являются неотъемлемой частью речи, позволяющей нам общаться и передавать информацию друг другу.

Вариант ответа 4
Глагол – это одна из основных частей речи, которая служит для обозначения действий, состояний, процессов или изменений. Он является одним из самых активных и насыщенных смыслом элементов языка. Глаголы помогают создавать живые и динамичные высказывания, делая язык более выразительным и разнообразным.
Морфологические признаки глаголов включают:
• Время: глаголы могут быть в настоящем (делаю), прошедшем (делал), будущем (сделаю) времени. Временные формы помогают описывать действия в разные периоды времени и создавать последовательность событий.
• Лицо и число: глаголы изменяются по лицам (я, ты, он/она/оно, мы, вы, они) и числам (единственное и множественное). Это позволяет указывать на лицо, которое совершает действие, и соотносить его с подлежащим в предложении.
• Залог: глаголы могут быть в действительном (он делает) или страдательном (делается) залоге. Страдательный залог используется, чтобы подчеркнуть объект действия, а не его субъект.
• Наклонение: глаголы могут быть в повелительном (делай), изъявительном (делаю) или сослагательном (пусть он сделает) наклонении. Наклонение отражает отношение говорящего к действию или его возможности.
• Вид: глаголы могут быть совершенными (сделать, совершить) или несовершенными (делать, совершать). Вид указывает на характер действия – завершенное или продолжающееся.
Глаголы играют ключевую роль в образовании предложений и текстов. Они позволяют передать действия персонажей, описать процессы, выразить чувства, мысли и эмоции. Благодаря глаголам язык становится динамичным и живым, а коммуникация становится более эффективной и точной.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением