Упр.390 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность текста I. Спишите, соблюдая правила правописания. Числа запишите словами.I. Байкал пресноводное озеро в Восточной...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность текста I. Спишите, соблюдая правила правописания. Числа запишите словами.I. Байкал пресноводное озеро в Восточной...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность текста I. Спишите, соблюдая правила правописания. Числа запишите словами.I. Байкал пресноводное озеро в Восточной...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность текста I. Спишите, соблюдая правила правописания. Числа запишите словами.I. Байкал пресноводное озеро в Восточной...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте. Назовите повторяющиеся о токстах звуки. С какой целью пользуют повтор поэты? Как называется этот художественный приём?
I. Шершавый лист шуршит и шебаршит,
Так мышь в норе шушукается с мышью.
Ещё вчера, предавшись вся затишью,
Являла роща шелковистый вид.
А нынче хлещет ветер сучья в сучья,
И шастают но лесу шептуны
В осине шаткой, в шорохе сосны.
(К. Бальмонт)
II. Внезапно небо прорвалось
С холодным пламенем и громом!
И ветер начал вкривь и вкось
Качать сады за нашим домом.
Завеса мутного дождя
Заволокла лесные дали.
Кромсая мрак и бороздя,
На землю молнии слетали!
(Н. Рубцов)

В первом тексте повторяются глухие шипящие звуки [ш], [щ?], [ч], во втором – звонкие [н], [р], [з], [м]. Такой приём называется аллитерация и применяется поэтами для создания определённых ассоциаций: в первом тексте – шуршание листьев в осеннем лесу, во втором – звучание грома.

Мышью1 [мышй?у] 2 слога
м – [м] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
ы – [ы] – гласный, ударный
ш – [ш] – согласный, глухой, парный, твёрдый, непарный
ь – [–] – не образует звука
ю – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [у] – гласный, безударный
5 б., 5 зв.

Вкривь1 [фкриф] 1 слог
в – [ф] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
к – [к] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
р – [р’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
и – [и] – гласный, ударный
в – [ф’] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный
ь – [–] – не образует звука
6 б., 5 зв.

1. Предавшись3 – деепричастие, обозначает добавочное действие.
2. От глагола предаться + суф. дееприч. -вши-.
3. Морфологические признаки:
– сов. вид;
– возвратное.
4. Обстоятельство.
1. Пламенем3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – пламя.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ср. р.;
– разноскл.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в Т. п.
5. Дополнение.

Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность текста I. Спишите, соблюдая правила правописания. Числа запишите словами.
I. Байкал пресноводное озеро в Восточной Сибири назодящееся на высоте 453 метров над уровнем моря. Площадь Байкала 31 500 квадратных километров. Его глубина 1741 метр. Это самое глубокое из озёр мира. Байкал имеет свыше 300 притоков и 1 исток реку Ангару. Вода холодная (в августе около плюс 9-10 градусов)
(Но «Энциклопедическому словарю»)
1) В селени.. мы провели 2 суток осматривая окрестности и снар..жаясь в далёкий путь. 2) На 3-й день мы подошли к горному хребту. 3) Наибольшая ш..рина озера была р..вна 60 километр.. наименьшая — 30. 4) В окружност.. оно имело около 260 километров и в длину — 85.
(В. Арсеньев)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением