Упр.391 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите. Прилагательные подчеркните как члены предложения.Фразеологизм «сизифов труд» употребляется (что делает?) в значении (сущ. 2...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите. Прилагательные подчеркните как члены предложения.Фразеологизм «сизифов труд» употребляется (что делает?) в значении (сущ. 2...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите. Прилагательные подчеркните как члены предложения.Фразеологизм «сизифов труд» употребляется (что делает?) в значении (сущ. 2...

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите. Прилагательные подчеркните как члены предложения.Фразеологизм «сизифов труд» употребляется (что делает?) в значении (сущ. 2...
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите. Прилагательные подчеркните как члены предложения.Фразеологизм «сизифов труд» употребляется (что делает?) в значении (сущ. 2...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Заполните 3—4 примерами каждую графу таблицы «Способы образования имён существительных».
Способ образования
Приставочный
Суффиксальный
Приставочно-суффиксальный
Бессуффиксный
Сложение (основ, начальных букв, звуков)
Переход из других частей речи в существительное
Примеры
беспорядок...
орешник...
подосиновик...
удар...
паровоз, вуз...
кондитерская...
1) Приставочный: подводный, перелетать, безрадостный.
2) Суффиксальный: учитель, голубенький, барабанщик.
3) Приставочно-суффиксальный: подоконник, подсвечник, пододеяльник.
4) Бессуфиксный: синь, зелень, отлет.
5) Сложение (основ, начальных букв, звуков): ВУЗ, пароход, царь-колокол, завуч.
6) Переход из других частей речи в существительное: учительская, гостиная, столовая, дежурный.

Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите. Прилагательные подчеркните как члены предложения.
Фразеологизм «сизифов труд» употребляется (что делает?) в значении (сущ. 2 скл. на –ие, П.п.) «тяжёлая (тяжесть), бесконечная (приставка бес- перед глухим к) и бесплодная (приставка бес- перед глухим п) работа». Возник он из греческой мифологии (сущ. 1 скл. на –ия в Р.п.). Коринфский царь Сизиф за обман богов присуждён Зевсом к вечной муке (1 скл., Д.п.) в подземном (каком?) царстве (2 скл., П.п.). Сизиф вкатывает (1 спряж.) на гору огромный камень. Около самой вершины камень вырывается (что делает?) из его рук и с шумом падает (1 спряж.) вниз. Снова принимается (что делает?) Сизиф за работу.

Прочитайте и озаглавьте текст. Сначала выпишите вместе с существительными прилагательные с пропущенными буквами. Укажите разряд прилагательных. Затем выпишите остальные слова с пропущенными орфограммами.
В Нижегородской области мастерят деревянные расписные ложки, миски, детскую мебель. Это знаменитая хохломская роспись — пламенная хохлома. Хохлома — старинное село, где раньше продавали изделия из дерева. А пламенной её называют потому, что весёлые красно-золотые изделия горят, как огонь.
Но хотя расписные вещи сверкают подобно золоту, драгоценного металла в них совсем нет. Когда миску или бочонок выточат из мягких пород дерева, их грунтуют глиной, промасливают и лудят — натирают алюминиевом порошком. Затем покрывают олифой и лаком и сажают в горячую печь. В жаре олифа и лак густеют, спекаются, становятся желтоватыми. Под их слоем серебряный цвет полуды выглядит как золото. Далеко за пределами нашей Родины известна пламенная хохлома (простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, не осложнено).
(По К. Паустовскому)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением