Упр.385 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, подчёркивая качественные прилагательные как члены предложения. Укажите условия выбора орфограмм - гласных в окончаниях...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, подчёркивая качественные прилагательные как члены предложения. Укажите условия выбора орфограмм - гласных в окончаниях...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, подчёркивая качественные прилагательные как члены предложения. Укажите условия выбора орфограмм - гласных в окончаниях...

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, подчёркивая качественные прилагательные как члены предложения. Укажите условия выбора орфограмм - гласных в окончаниях...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, подчёркивая качественные прилагательные как члены предложения. Укажите условия выбора орфограмм - гласных в окончаниях...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Выпишите данные существительные парами, включая в каждую из них названия мужчин и женщин, имеющих одну и ту же профессию. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте суффиксы, с помощью которых образованы существительные. Какие два слова не составляют пары? Почему? Какие слова уместно употребить в приказе, отчёте, в газетной статье, говоря о профессии женщины? А какие из этих слов мы употребляем в обычном разговоре?
Лётчик, писатель, параш..тистка, лифтёр, лётчица, параш..тист, писательница, лифтёрша, ф..турист, машинист (тепловоза), кассир, парикмахер, ф..туристка, кассирша, к.-нтролёр, к..нтролёрша, парикмахерша, машинистка.
Слова машинист (тепловоза) и машинистка не составляют пары, поскольку называют людей разных профессий.
Лётчик, лётчица; писатель, писательница; парашютист, парашютистка; лифтёр, лифтёрша; фигурист, фигуристка; кассир, кассирша, парикмахер, парикмахерша; контролёр, контролёрша.
В приказе, отчёте, в статье для обозначения лиц женского пола по профессии принято употреблять слова мужского рода. В разговорной речи для обозначения лиц женского пола по профессии допустимо употребление слов женского рода.

Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, подчёркивая качественные прилагательные как члены предложения. Укажите условия выбора орфограмм - гласных в окончаниях прилагательных. Найдите в тексте синоним к словам в рамке.
Но лучше всего были сумерки (сл. слово), когда над сырыми берёзовыми рощами (ча/ща с а) подымалась туманная неясная луна. На вечернем (каком?) небе виднелись (ви?дно) расплывчатые тонкие тени плакучих (пла?кать) ветвей.
В сизом (каком?) воздухе стояли над лесом облака (сл. слово) и тлели слабым (каким?) светом. А потом над огромной (какой?) безмолвной (какой?) землёй воцарялась (ца?рь) ночь, до самых краёв налитая прохладным (каким?) воздухом (2 скл., Т.п.) и запахом (2 скл., Т. п.) воды.

Синоним к словам в рамке: смутный, неясный, расплывчатый – сизый (воздух).

Прочитайте два отрывка из повести Н. Гоголя «Тарас Бульба». Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните прилагательные, рисующие цвет степи и неба утром и вечером. Объясните значение незнакомых вам слов, используя «Толковый словарь».
1. Солнце (словарное слово) выглянуло (гля?нет) давно на расчищенном (приставка рас-перед глухим ч) небе и живительным теплотворным (творить тепло) светом своим облило степь. Степь, чем далее, тем становилась прекраснее (приставка пре=очень). Вся поверхность земли представлялась зелёно-золотым (название цвета) океаном (словарное слово), (сложное предложение) по которому брызнули миллионы (словарное слово) разных цветов.

2. Вечером вся степь совершенно переменялась (преме?нится). Всё пёстрое пространство её охватывалось (что делало?) последним ярким отблеском солнца и постепенно (сте?пень) темнело (тё?мный), так что видно было, как тень перебегала по нему, и она становилась тёмно-зелёною (оттенок цвета); испарения (па?р) подымались гуще, (сложное предложение) каждый цветок, каждая травка испускала амбру, (сложное предложение) и вся степь курилась благовонием. По небу, изголуба-тёмному (оттенок цвета), как будто исполинскою* кистью наляпаны были широкие полосы из розового (какого? Р.п.) золота; изредка белели клоками лёгкие (лёгок) и прозрачные облака (словарное слово).
* Амбра – твёрдое, горючее, воскоподобное вещество серого цвета.
* Благовоние – Приятный запах, аромат.
* Исполинский – Необыкновенно большой, огромный, гигантский.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением