Упр.394 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Обозначьте условия выбора разделительных ъ и ь. Подчеркните притяжательные прилагательные.Верблюж(?)я колюч(?)ка, пахн..т сырост(?)ю, под(?)езд к павил(?)ону,...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Обозначьте условия выбора разделительных ъ и ь. Подчеркните притяжательные прилагательные.Верблюж(?)я колюч(?)ка, пахн..т сырост(?)ю, под(?)езд к павил(?)ону,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Обозначьте условия выбора разделительных ъ и ь. Подчеркните притяжательные прилагательные.Верблюж(?)я колюч(?)ка, пахн..т сырост(?)ю, под(?)езд к павил(?)ону,...

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Обозначьте условия выбора разделительных ъ и ь. Подчеркните притяжательные прилагательные.Верблюж(?)я колюч(?)ка, пахн..т сырост(?)ю, под(?)езд к павил(?)ону,...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Обозначьте условия выбора разделительных ъ и ь. Подчеркните притяжательные прилагательные.Верблюж(?)я колюч(?)ка, пахн..т сырост(?)ю, под(?)езд к павил(?)ону,...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст записанной беседы учителя и учеников на классном часе. Какова тема этой беседы? Вы считаете её важной для разговора на классном часе? Что вы можете добавить по этой теме? Определите коммуникативную задачу учителя. Можно ли сказать, что общение было
искренним и доброжелательным? Обратите внимание на оформление этого жанра знаками препинания.
Учитель. Мне хотелось бы поговорить с вами о правилах поведения учеников в школе. К сожалению, не все и не всегда соблюдают эти правила, не все вежливы, внимательны друг к другу. Как вы считаете, какие правила поведения особенно важны в нашей школьной жизни и почему?
Люда. Конечно, мы первыми должны здороваться с учителями, кроме слов «здравствуйте» и «доброе утро» желательно произносить ещё имя и отчество учителя. В этом проявляется уважительное отношение к людям, которые учат.
Иван. Надо, чтобы школьники тоже здоровались и друг с другом: «привет», «здравствуй»! Так принято... Ну, и приятно: тебя увидели, тебе рады!
Нина. Плохо, если ребята обращаются друг к другу грубо, например Петька, Ванька, Наташка или с помощью обидных прозвищ. Это неприятно...
Анатолий. Нехорошо, если кто-нибудь опаздывает на урок. Но если это случилось, надо извиниться, попросить разрешения войти.
Алла. Перед уроком надо обязательно отключить сотовые телефоны. Как это принято сейчас в общественных местах.
Петя. Нельзя оставлять мусор в классе. Мусор надо выбросить в корзину или вынести из класса в урну в коридоре. Важно, чтобы твоё место оставалось чистым.
Учитель. Я рада, что вы помните правила поведения в школе, хотите быть вежливыми. И не забывайте: «Вежливость порождает вежливость».
Тема беседы: правила поведения учеников в школе.
Важность темы: Эта тема важна для обсуждения на классном часе, так как соблюдение правил поведения способствует созданию благоприятной атмосферы в школе, укрепляет взаимоотношения между учениками и учителями, а также помогает поддерживать порядок и дисциплину.
Дополнения по теме
Роль уважения: Важно подчеркнуть, что уважение к учителям и одноклассникам создает позитивную среду, где каждый чувствует себя ценным и уважаемым.
Ответственность за свои действия: Ученики должны понимать, что их поведение влияет на других, и нести ответственность за свои поступки.
Этика общения в интернете: Важно обсудить правила поведения в виртуальной среде, так как сейчас ученики часто общаются в социальных сетях и через мессенджеры.
Активное участие в школьной жизни: Поддержка и участие в школьных мероприятиях способствуют развитию командного духа и укреплению школьного сообщества.
Коммуникативная задача учителя: формирование у учеников понимания важности правил поведения, стимулирование их к соблюдению этих правил и создание доброжелательной и уважительной атмосферы в классе.
Да, общение было искренним и доброжелательным. Учитель поддерживал учеников, показывая уважение к их мнению, и ученики свободно высказывали свои мысли, демонстрируя взаимное уважение.
В тексте использованы двоеточия для пояснения сказанного и кавычки для обозначения прямой речи. Первая фраза заканчивается знаком вопроса – учитель задаёт вопрос ученикам, активизируя их мышление. А дальше ученики отвечают на вопрос учителя. Некоторые ответы учеников эмоциональны (следовательно, можно предположить, что обсуждаемая тема им интересна), а потому в конце предложений стоит восклицательный знак.

Обозначьте условия выбора разделительных ъ и ь. Подчеркните притяжательные прилагательные.
Верблюж(?)я колюч(?)ка, пахн..т сырост(?)ю, под(?)езд к павил(?)ону, молоч(?)ный кисель, бул(?)он из шампин(?)онов, пастуш(?)я сумка, маш..т крыл(?)ями, с(?)езжать с круч(?), вет(?)ви ел.., выл(?)ю из кастрюл.., двух(?)ярусный мост, нян(?)чить внуч(?)ку, волч(?)я шкура, пис(?)мо сестрич(?)ке, колос(?)я яч(?)меня, об(?)ят огнём, об(?)яснить смысл п(?)есы, бел(?)ё на верёвк.., об(?)ездной путь, сем(?)я шахтёра, лис(?)ю нору.
Примечание: в словосочетаниях верблюжья колючка и пастушья сумка прилагательные не являются притяжательными, т.к. употребляются в значении названия растения, они не указывают на принадлежность кому-то, отвечают на вопрос какая?, а не чья?

Рассмотрите рисунки. Какие однокоренные слова пытался проиллюстрировать художник? Определите часть речи каждого слова.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением