Упр.387 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите. Подчеркните синонимы к слову смотреть. Писатель Б. Лавренёв употребляет их для того, чтобы более точно описать изображённых на картине людей. Чем различаются по...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Спишите. Подчеркните синонимы к слову смотреть. Писатель Б. Лавренёв употребляет их для того, чтобы более точно описать изображённых на картине людей. Чем различаются по...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Спишите. Подчеркните синонимы к слову смотреть. Писатель Б. Лавренёв употребляет их для того, чтобы более точно описать изображённых на картине людей. Чем различаются по...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Выпишите из упражнений параграфа по два слова на каждую схему.
терем, братья
входят, уводят
шахматистка, волейболистка
погулять, безлюдный

Спишите. Подчеркните синонимы к слову смотреть. Писатель Б. Лавренёв употребляет их для того, чтобы более точно описать изображённых на картине людей. Чем различаются по значению синонимы созерцать* и смотреть? Укажите предложения, которые связаны друг с другом при помощи замены существительного местоимением.
На картине была изображена девушка. Она смотрела на воду канала и, казалось, созерцала что-то. Всё лицо её, тонкое и печальное, было погружено в раздумье. Она не замечала ни прохожих, которые с любопытством взирали на неё, ни дворников2, которые лениво глазели у ворот.

Созерцать – 1. рассматривать кого-либо, что-либо, наблюдать за кем-либо, чем-либо; 2. мысленно представлять что-либо.
Смотреть – устремлять, направлять взгляд куда-либо, иметь глаза направленными на кого-либо, что-либо; глядеть.

Первое и второе предложения связаны друг с другом с помощью замены существительного местоимением: девушка – она.

Мальчик прочитал данные ниже предложения и сделал к ним смешные рисунки. Какие ошибки при этом он допустил? Почему?
Мальчик допустил ошибки в многозначных словах школа, нос и ствол.

1. Наша школа вышла на субботник.
Перепутаны значения здание школы и ученический и учительский коллектив.

2. Лодка уткнулась носом в берег.
Перепутаны значения орган обоняния и передняя часть судна.

3. Артиллерист чистил ствол пушки.
Перепутаны значения надземная часть дерева и часть огнестрельного оружия в виде трубы.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением