Упр.386 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Упр.386 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Упр.386 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте отрывок из очерка В. Пескова «Крупинки жизни». Спишите. Подчеркните проверяемые гласные в корнях слов.
Наблюдая экран, влюбляешься в плотно сидящую в гнезде зарянку. Она так терпима к присутствию человека, что допускает приближение объектива сантиметров на тридцать — на экране видно каждое пёрышко. А если съёмка1 ещё1 крупнее — видишь смородинку глаза, клюв, шевеление перьев, укрывающих птенцов от холода. Корм поначалу носит самец. Самка делит его между едоками...
Маленькое открытие: птенцы у зарянок, покидая гнездо, летать ещё не умеют — несколько дней только бегают. Родители выманивают их из гнезда, показывая еду. Аппетит так велик, что птенчик гнездо покидает6. Но мамаша не спешит отдать зелёную жирную гусеницу, отлетает в сторону — малыш за ней. Так по одному родители уводят птенцов в безопасное место и кормят до поры, когда питомцы начинают порхать.
Наблюдая экран, влюбляешься в плотно сидящую в гнезде зарянку. Она так терпима к присутствию человека, что допускает приближение объектива сантиметров на тридцать – на экране видно каждое пёрышко. А если съёмка ещё крупнее – видишь смородинку глаза, клюв, шевеление перьев, укрывающих птенцов от холода. Корм поначалу носит самец. Самка делит его между едоками…
Маленькое открытие: птенцы у зарянок, покидая гнездо, летать ещё не умеют – несколько дней только бегают. Родители выманивают их из гнезда, показывая еду. Аппетит так велик, что птенчик гнездо покидает. Но мамаша не спешит отдать зелёную жирную гусеницу, отлетает в сторону – малыш за ней. Так по одному родители уводят птенцов в безопасное место и кормят до поры, когда питомцы начинают порхать.
Съём-ка1 – 2 слога.
с – [с] – согл., глух., парн., тв., парн.;
ъ – [-];
ё – [й'] – согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;
[о] – гласн., ударн.;
м – [м] – согл., звонк., непарн., тв., парн.;
к – [к] – согл., глух., парн., тв., парн.;
а – [а] – гласн., безудар.
6 б., 6 зв.
Е-щё1 – 2 слога.
е – [й'] – согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;
[и] – гласн., безударн.;
щ – [щ'] – согл., глух., непарн., мягк., непарн.;
ё – [о] – гл., глух., парн., тв., парн.
3 б., 4 зв.
Покидает6
1. Покидать – уходить от кого-либо, прекращать совместную жизнь с кем-либо.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синоним: уходить, антоним: оставаться.

I. Объясните разницу в значениях синонимов.
1. Друг, побратим. 2. Есть, кушать.
II. Расставьте синонимы в порядке возрастания признака.
1. Свирепый, жестокий, лютый, безжалостный, бессердечный, злой. 2. Оскорбительный, обидный, резкий.

I.
1. Друг – человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией, основанной на взаимопонимании.
Побратим – тот, кто соединён с кем-либо побрати?мством (древний обычай закреплять дружбу и возводить её до степени братства), названый брат, самый близкий, лучший друг.
2. Слова есть и кушать являются синонимами, обозначающими процесс принятия пищи. Слово есть является нейтральным. Слово кушать употребляют в речи, когда гостей вежливо приглашают к столу или при общении с детьми. Не употребляется в 1 лице ед. и мн. ч. (я, мы) и по отношению к мужчинам.

II.
1. Бессердечный, злой, безжалостный, жестокий, свирепый, лютый.
2. Резкий, обидный, оскорбительный.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением