Упр.371 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Составьте тезисы этого текста. Подготовьтесь к устному пересказу текста, дополнив его конкретными...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Составьте тезисы этого текста. Подготовьтесь к устному пересказу текста, дополнив его конкретными...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте текст. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Составьте тезисы этого текста. Подготовьтесь к устному пересказу текста, дополнив его конкретными...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте текст. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Составьте тезисы этого текста. Подготовьтесь к устному пересказу текста, дополнив его конкретными...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#рассуждения #родинаЭто #роднойКрай


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте. Сформулируйте основные мысли данного текста. Раскройте смысл 1-го предложения.
Каждый язык — это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Он должен вызвать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Язык каждого, пусть даже самого малочисленного народа, — это целый мир, полный прелести и волшебства.
Нет такого языка, которой бы не заслуживал уважения. земле живут не только большие, но и малые по численности народы. Каждый из них имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли.
Я люблю русский язык, но так же люблю и свой родной балкарский, на котором я впервые сказал «мама», «хлеб», рево», «снег», «дождь», «звёзды». Я хочу, чтобы мой язык - первое сокровище моего народа — жил и развивался. Уважение и любовь к русскому языку, на котором я говорю много лет и которым восхищаюсь, продолжая изучать его, совсем не мешает мне любить родную речь - язык моей матери.
(К.Кулиев)
Ответ №1
Основные мысли текста:
Язык каждого, пусть даже самого малочисленного народа, – это целый мир, полный прелести и волшебства.
Нет такого языка, которой бы не заслуживал уважения.
Уважение и любовь к русскому языку не мешает любить родную речь.

Смысл первого предложения:
Каждый язык – это целый мир. Язык – хранилище истории народа, его национальной культуры, традиций, духовного наследия. Это живая душа народа, его боль, его память, его сокровище.

Ответ №2
Основные мысли данного текста:
Язык – это целый мир, в нём заключена история, память, традиции каждого народа. Язык любого народа, даже немногочисленного, ценен. На родном языке произносим мы первые в жизни важные слова «мама», «хлеб», «дерево» … Поэтому он очень близкий и дорогой, как голос матери, как хлеб родной земли. Возможно, русский язык, на котором Вы говорите, не является для Вас родным. Но уважение и любовь к русскому языку не может помешать любить родную речь - язык матери.

Смысл 1-го предложения:
Каждый язык – это целый мир. Всё, чем живёт человек, что делает и к чему стремится, все плоды его труда, научных исканий, творческой деятельности – всё в языке. Язык отображает жизнь каждого отдельного народа: его историю, вероисповедание, традиции, науку, культуру, моральные и духовные ценности… На родном языке люди общаются, выражают словами чувства: радость и боль, любовь, нежность и сострадание. Любой народ, даже немногочисленный имеет свой менталитет, свой характер. Он также проявляется в языке этого народа.

Прочитайте текст. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Составьте тезисы этого текста. Подготовьтесь к устному пересказу текста, дополнив его конкретными аргументами, подтверждающими основные мысли автора.
Экология культуры
Воспитание любви к родному краю к родной культуре к родному селу или городу к родной речи задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь||
Она начинается с малого с любви к своей семье к своему жилищу к своей школе. Постепенно расширяясь эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране — к её истории её прошлому и настоящему а затем ко всему человечеству к человеческой культуре...
Человек живёт в определённой окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным угрожает жизни грозит гибелью человечеству.
Наука которая занимается охраной и окружающей природы называется экологией и как дисциплина уже сейчас начинает преподаваться в университетах.
Но экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биологической среды. Для жизни челеовека не менее важна среда созданная культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды задача не менее существенная чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни то культурная среда необходима для его духовной нравственной жизни. А между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается он даже и не поставлен нашей наукой как нечно целое и жизненно важное для человека.
(Д. Лихачёв)
Ответ №1
Тезисы:
– Воспитание любви к родному краю, культуре, речи – задача первостепенной важности.
– Любовь к семье, жилищу, школе переходит в любовь к своей стране.
– Загрязнение окружающей среды делает грозит гибелью человечеству.
– Экология занимается охраной и восстановлением природы.
– Сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы.

Ответ №2
1. Тезисы к тексту:
1. Патриотическое воспитание - задача первостепенной важности.
2. Любовь ко всему человечеству начинается с любви к малому: семье, родному городу, школе.
3. Экология – наука о сохранении и восстановлении окружающей среды.
4. Сохранение культурной среды - задача не менее существенная.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением