Упр.336 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Выполните фонетический разбор выделенных слов.Люблю грозу в начале мая,Когда весенний первый гром,Как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом.(Ф....

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Выполните фонетический разбор выделенных слов.Люблю грозу в начале мая,Когда весенний первый гром,Как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом.(Ф....
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Выполните фонетический разбор выделенных слов.Люблю грозу в начале мая,Когда весенний первый гром,Как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом.(Ф....

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Узнайте слово по его толкованию и запишите.
Цирковой гимнаст — ....
Небольшая гора, холм — ....
Радость — антоним ....
Лес, поваленный ветром, — ....
Дорога через горный хребет — ....
Плот для переправы — ....
Спор с условиями — ....
Цепочка верблюдов в пустыне — ....
Зима — антоним ....
Для справок: печаль, бурелом, караван, сопка, перевал, акробат, паром, пари, лето.
Цирковой гимнаст – акробат.
Небольшая гора, холм –сопка.
Радость – антоним печаль.
Лес, поваленный ветром, – бурелом.
Дорога через горный хребет – перевал.
Плот для переправы – паром.
Спор с условиями – пари.
Цепочка верблюдов в пустыне – караван.
Зима – антоним лето.

Выполните фонетический разбор выделенных слов.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Ф. Тютчев)

Прочитайте стихотворение Э. Мошковской «Хитрый знак». Почему поэтесса называет мягкий знак «хитрым»? Какие функции «хитрого знака» вам известны?
Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать его никак,
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
Это сделал мягкий знак.

Поэтесса называет мягкий знак «хитрым», т. к. он не обозначает звука, но нужен на письме.

Функции мягкого знака:
– разделительный мягкий знак: перед е, ё, ю, я, и внутри слова не после приставки (вьюга, соловьиный);
– обозначение мягкости согласных на конце слова и в середине слова перед согласным (конь, банька);
– обозначение грамматической формы слова (ночь – существительное 3 склонения, учиться – неопределённая форма глагола).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением