Упр.331 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Послушайте текст (читает учитель). В это время можно делать записи в черновике. Озаглавьте текст. Составьте его сложный план. Послушайте текст второй раз. Перескажите его подробно.
В 1921 году чешский писатель Карел Чапек опубликовал необычную пьесу. В ней рисовалась картина будущего, где искусственные рабы-рабочие помогают человеку на производстве и в быту и даже ведут войны за него.
Чешское слово работа, обозначающее «рабский труд», натолкнуло писателя на мысль назвать машины роботами.
Роботы — это не люди, они механически совершеннее нас. У них невероятно сильный интеллект, но нет души.
В пьесе фабрикант решает построить суперроботов, чтобы они не только выполняли работу, но и обладали чувствами, могли испытывать любовь и счастье, боль и ненависть.
В результате роботы восстают против своих создателей.
Когда Чапек писал свою пьесу, роботов ещё не существовало. Сегодня они могут выглядеть по-разному. Роботы успешно работают на фабриках и заводах, а компьютеры стоят даже в детских садах.
Пьеса Карела Чапека
План
I. Необычная пьеса.
II. Роботы.
1. Происхождение слова «робот».
2. Отличие роботов от людей.
3. Фабрикант решил построить суперроботов.
4. Восстание роботов.
III. Роботы сегодня.
В 1921 году чешский писатель Карел Чапек опубликовал необычную пьесу. В ней рисовалась картина будущего, где искусственные рабы-рабочие помогают человеку и даже ведут войны за него.
Чешское слово «работа» натолкнуло писателя на мысль назвать машины роботами.
Роботы – это не люди, они механически совершеннее нас. У них невероятно сильный интеллект, но нет души.
В пьесе фабрикант решает построить суперроботов, которые могли бы не только работать, но и чувствовать, испытывать любовь и счастье, боль и ненависть.
В результате роботы восстают против своих создателей.
Когда Чапек писал пьесу, роботов ещё не существовало. Сегодня они могут выглядеть по-разному и успешно работают на фабриках и заводах. А компьютеры стоят даже в детских садах.
Допишите начатые предложения — и у вас получатся формулировки некоторых произносительных норм.
Безударные гласные о, е в слабой позиции (в первом предударном слоге) произносятся как...
Звонкие парные согласные в слабой позиции перед глухими и на конце слова произносятся как...
Глухие парные согласные в слабой позиции перед звонкими произносятся как...
Звуки [ч’] и [щ’] всегда произносятся...
Звуки [ж] и [ш], напротив, всегда произносятся...
Безударные гласные о, е в слабой позиции (в первом предударном слоге) произносятся как [а], [и]: коса – [каса], село – [сило].
Звонкие парные согласные в слабой позиции перед глухими и на конце слова произносятся как глухие: вторник – [фторник], дуб – [дуп].
Глухие парные согласные в слабой позиции перед звонкими произносятся как звонкие: сбор – [збор].
Звуки [ч’] и [щ’] всегда произносятся мягко.
Звуки [ж] и [ш], напротив, всегда произносятся твёрдо.
Добавьте однокоренные слова и запишите их, как указано в образцах. В одном слове каждого ряда обозначьте орфограммы, изучаемые в этом параграфе. Выделите окончания в словах.
Кость — о косточке, трость, горсть, весть.
Рука — ручка — ручной, река, ночь.
Начинать — начни. уточнить, улучшить, кончить.
Бетон — о бетоншике, камень, барабан, караван.
Набор — о наборщике, спор, мусор, фонарь.
Балкон — на балкончике, загон, диван, бутон.
Винт — о винтике, бант, бинт, куст, зонт.
Печь — о печнике, помощь.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением