Упр.332 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Запишите слова в алфавитном порядке, устраняя в них нарушения произносительных норм.Орфо[й’э]пия, ж[и]ть, начать, ше[д’э]вр, портфель, алфавит, расположить, дэфис,...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Запишите слова в алфавитном порядке, устраняя в них нарушения произносительных норм.Орфо[й’э]пия, ж[и]ть, начать, ше[д’э]вр, портфель, алфавит, расположить, дэфис,...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Запишите слова в алфавитном порядке, устраняя в них нарушения произносительных норм.Орфо[й’э]пия, ж[и]ть, начать, ше[д’э]вр, портфель, алфавит, расположить, дэфис,...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Узнайте слово по его толкованию, используя слова для справок. Какие способы толкования здесь представлены?
1. Дубовый лес — ... . 2. Дикий, труднопроходимый лес на севере Европы и Азии — ... . 3. Стебель растения с листьями — ... . 4. Глубокая длинная впадина на поверхности земли — ... . 5. Чертёж, изображающий на площади какую-либо местность — ... . 6. Горький — антоним ... . 7. Дорожный сундучок — ... . 8. Выгоревшее или выжженное место в лесу — ... . 9. Хвойный лес — ... . 10. Место, заливаемое во время половодья, — ....
Для справок: тайга, сладкий, побег, пойма, баул, дубрава, план, бор, овраг, гарь.
1 Дубовый лес – дубрава.
2. Дикий, труднопроходимый лес на севере Европы и Азии – тайга.
3. Стебель растения с листьями – побег.
4. Глубокая длинная впадина на поверхности земли – овраг.
5. Чертёж, изображающий на площади какую-либо местность – план.
6. Горький – антоним сладкий.
7. Дорожный сундучок – баул.
8. Выгоревшее или выжженное место в лесу – гарь.
9. Хвойный лес – бор.
10. Место, заливаемое во время половодья – пойма.
В упражнении использованы разные способы толкования слов: путём подбора однокоренных слов, антонимов, а также словесным описанием предмета, перечислением его признаков.

Запишите слова в алфавитном порядке, устраняя в них нарушения произносительных норм.
Орфо[й’э]пия, ж[и]ть, начать, ше[д’э]вр, портфель, алфавит, расположить, дэфис, кухонный, ган[т’э]ль.

Найдите в данных словах мягкий согласный, стоящий перед другим согласным. Надо ли обозначать его мягкость буквой ь? Проверьте себя по любому орфографическому словарю. Запишите существительные в форме предложного падежа единственного числа, а глаголы в форме 1-го лица множественного числа. Назовите глаголы в неопределённой форме.
Чего в них больше — звуков или букв? Почему?
Гость – о госте, мысль – о мысли, весть – о вести, скорость – о скорости, крепость – о крепости, гвоздь – о гвозде, лентяй – о лентяе, боязнь – о боязни, песнь – о песни, ветвь – о ветви; чистить – чистим, поместить – поместим, грустить – грустим, простить – простим.

Мягкие согласные, стоящие перед другими согласными, выделены зелёным цветом. Обозначать их мягкость буквой ь не надо.

Глаголы в неопределённой форме: чистить, поместить, грустить, простить. В этих глаголах букв больше, чем звуков, т. к. мягкий знак не обозначает звука.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением