Упр.330 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение От каких слов и с помощью каких морфем образованы имена прилагательные? Какие прилагательные образованы на основе имён существительных с предлогами?1) Снежный,...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2014)

Изображение От каких слов и с помощью каких морфем образованы имена прилагательные? Какие прилагательные образованы на основе имён существительных с предлогами?1) Снежный,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение От каких слов и с помощью каких морфем образованы имена прилагательные? Какие прилагательные образованы на основе имён существительных с предлогами?1) Снежный,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Проект. Используя орфографические и толковые словари, подберите сложные слова с иноязычными морфемами анти-, супер-, гипер-. Сделайте выводы о том, что объединяет слова каждой группы.
Проект
Сложные слова с иноязычными морфемами анти-, супер-, гипер-
Цель проекта: подобрать сложные слова с иноязычными морфемами анти-, супер-, гипер-.
Задачи проекта:
1) Изучить орфографические и толковые словари.
2) Выписать сложные слова с иноязычными морфемами анти-, супер-, гипер-.
3) Сделать выводы о том, что объединяет слова каждой группы.
4) Представить свою работу одноклассникам.
В русском языке существует довольно большая группа слов с иноязычными приставками. Мы изучили орфографические и толковые словари и подобрали примеры слов с иноязычными морфемами анти-, супер-, гипер-. Слова с этими морфемами пишутся слитно.
Сложные слова с иноязычными морфемами
анти-
антипатия
антидепрессант
антивоенный
антивещество
антиматерия
антиобщественный
антирелигиозный
антинародный
антибактериальный
антигравитация
антинаучный
антимир
антивирус
антиалкогольный
антисанитария
антигерой
супер-
супермаркет
супермен
супергерой
суперкомпьютер
суперзвезда
суперобложка
супердержава
суперкубок
суперсимметрия
суперсолдат
суперкласс
суперлайнер
суперзлодей
суперженщина
суперприз
супервулкан
гипер-
гиперпространство
гипермаркет
гипертрофия
гиперинфляция
гипервентиляция
гипергликемия
гипертиреоз
гиперфункция
гиперкомпенсация
гипервитаминоз
гиперсекреция
гиперкератоз
гиперкуб
гиперреализм
гиперхолестеринемия
гиперреалист
На основании изученных материалов мы можем сделать вывод о том, что каждая группа слов отличается общим, объединяющим их значением.
Слова с морфемой анти- объединяет общее значение противодействия, противоположности или защиты от чего-либо.
Группа слов с морфемой супер- имеет общее значение высшего качества, усиленного действия, очень сильного или очень большого.
У слов с морфемой гипер- общее значение чрезмерности, превышения нормы.

От каких слов и с помощью каких морфем образованы имена прилагательные? Какие прилагательные образованы на основе имён существительных с предлогами?
1) Снежный, кленовый, полевой, песчаный, нефтяной, общественный, традиционный, детский, юношеский, лебединый. 2) Предобрый, невесёлый, супермодный, несложный. 3) Настольный, прибрежный, бесцельный, пришкольный.
Запишите прилагательные. Графически обозначьте словообразующие морфемы. Определите способ образования прилагательных в каждой группе.
От каких слов и с помощью каких морфем образованы имена прилагательные?
1) Данные имена прилагательные образованы с помощью суффиксов.
- снежный < снег
- кленовый < клён
- полевой < поле
- песчаный < песок
- нефтяной < нефть
- общественный < общество
- традиционный < традиция
- детский < дети
- юношеский < юноша
- лебединый < лебедь
2) Данные имена прилагательные образованы с помощью приставок.
- предобрый < добрый
- невесёлый < весёлый
- супермодный < модный
- несложный < сложный
3) Данные имена прилагательные образованы при помощи приставок и суффиксов.
- настольный < стол
- прибрежный < берег
- бесцельный < цель
- пришкольный < школа
Какие прилагательные образованы на основе имён существительных с предлогами?
Слова 3-й группы образованы на основе имён существительных с предлогами:
- настольный < на столе
- прибрежный < при береге
- бесцельный < без цели
- пришкольный < при школе
Графически обозначим словообразовательные морфемы:
1)
- снежный < снег
- кленовый < клён
- полевой < поле
- песчаный < песок
- нефтяной < нефть
- общественный < общество
- традиционный < традиция
- детский < дети
- юношеский < юноша
- лебединый < лебедь
2)
- предобрый < добрый
- невесёлый < весёлый
- супермодный < модный
- несложный < сложный
3)
- настольный < стол
- прибрежный < берег
- бесцельный < цель
- пришкольный < школа
Определим способ образования прилагательных в каждой группе:
1-я группа: суффиксальный способ словообразования.
2-я группа: приставочный способ словообразования.
3-я группа: приставочно-суффиксальный способ словообразования.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением