Упр.326 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 326 Перед вами два текста. Прочитайте и определите тему каждого из них.А) Что-то серое и пушистое выскользнуло из беличьего гнезда и прилепилось к стволу. В упор на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
326 Перед вами два текста. Прочитайте и определите тему каждого из них.
А) Что-то серое и пушистое выскользнуло из беличьего гнезда и прилепилось к стволу. В упор на меня уставились два чёрных глаза две крупные Ягодины черники. Круглая мордочка, выпуклый лобик, маленький курносый носик, растопыренные усы. Серый пушистый шарик, накрытый очень пушистым хвостом.
И вдруг этот пушистый шарик прыгнул с еловой верхотуры. Я ловлю его глазами и не узнаю: зверёк совершенно преобразился! Растопырил короткие лапки, распластался, стал широким и плоским, словно кленовый лист. И как кленовый лист плыл по воздуху. Летающий зверь, ковёр-самолет! Полетуха, летучая белка, летяга.
(По Н. Сладкову)
Б) Летяга обыкновенная (Pteromys volans) — грызун семейства беличьих. Единственный представитель подсемейства летяг, обитающий на территории России.
Белка-летяга внешне похожа на короткоухую белку, но между передними и задними ногами у неё имеется кожная летательная перепонка, которая играет роль парашюта. В отличие от других летяг, у летяги обыкновенной нет летательной перепонки между задними ногами и основанием хвоста. Уши закруглённые, без кисточек. Конечности довольно короткие. При этом задние конечности более длинные, чем передние.
(По В. Савельевой)
1-й текст – встреча с белкой-летягой.
2-й текст – белка-летяга.
1. Разделитесь на несколько групп и выполните задания к тексту А или к тексту Б:
1) Определите, к какому типу речи принадлежит текст. Свою точку зрения обоснуйте.
1. Тип текста – описание. Автор описывает подробно описывает внешность белки-летяги. Элементы повествования, используемые в тексте, употребляются для того, чтобы описать те изменения, которые происходят с белкой-летягой в процессе действий.
2. Тип речи – описание. Текст описывает белку-летягу с научной точки зрения. В тексте отсутствуют какие-либо элементы повествования, не описываются действия, нет признаков рассуждения.
2) Выпишите имена прилагательные, с помощью которых описываются отличительные особенности белки-летяги. Какие признаки они называют? Сгруппируйте прилагательные по разрядам.
А)
- серое (качественное; прилагательное обозначает признак, который может проявляться в большей или меньшей степени)
- пушистое (качественное; прилагательное обозначает признак, который может проявляться в большей или меньшей степени)
- беличьего (притяжательное; прилагательное указывает на принадлежность предмета кому-либо)
- чёрных (качественное; прилагательное обозначает признак, который может проявляться в большей или меньшей степени)
- крупные (качественное; прилагательное обозначает признак, который может проявляться в большей или меньшей степени)
- круглая (качественное; прилагательное обозначает признак, который может проявляться в большей или меньшей степени)
- выпуклый (качественное; прилагательное обозначает признак, который может проявляться в большей или меньшей степени)
- маленький (качественное; прилагательное обозначает признак, который может проявляться в большей или меньшей степени)
- курносый (относительный; прилагательное обозначает признак через его отношение к другому предмету)
- короткие (качественное; прилагательное обозначает признак, который может проявляться в большей или меньшей степени)
- плоским (качественное; прилагательное обозначает признак, который может проявляться в большей или меньшей степени)
- широким (качественное; прилагательное обозначает признак, который может проявляться в большей или меньшей степени)
- кленовый (относительное; прилагательное обозначает признак через его отношение к другому предмету)
Данные прилагательные характеризуют отличительные особенности белки-летяги.
Б)
- обыкновенная (относительное; прилагательное обозначает признак через его отношение к другому предмету)
- беличьих (относительное; прилагательное обозначает признак через его отношение к другому предмету)
- единственный (относительное; прилагательное обозначает признак через его отношение к другому предмету)
- передними (относительное; прилагательное обозначает признак через его отношение к другому предмету)
- задними (относительное; прилагательное обозначает признак через его отношение к другому предмету)
- кожная (относительное; прилагательное обозначает признак через его отношение к другому предмету)
- летательная (относительное; прилагательное обозначает признак через его отношение к другому предмету)
- короткие (качественное; прилагательное обозначает признак, который может проявляться в большей или меньшей степени)
- длинные (качественное; прилагательное обозначает признак, который может проявляться в большей или меньшей степени)
Данные прилагательные характеризуют отличительные особенности белки-летяги.
3) Используются ли в тексте изобразительно-выразительные средства? Приведите примеры.
1-й текст: в тексте используются художественно-выразительные средства:
- эпитеты (пушистое, курносый)
- сравнения (две крупные ягодины черники, словно кленовый лист)
- метафора (пушистый шарик прыгнул с ветки)
2-й текст: текст относится к научному стилю речи. Для этого стиля речи характерно отсутствие средств выразительности и эмоционально-окрашенной лексики.
4) Используются ли прилагательные в формах степеней сравнения? С какой целью?
1-й текст: в тексте нет прилагательных в степенях сравнения.
2-й текст:
- более длинные (сравнительная степень прилагательного).
Прилагательное в сравнительной степени используется во втором тексте для того, чтобы описать характерные особенности белки-летяги.
5) К какой функциональной разновидности языка можно отнести текст? Свою точку зрения обоснуйте.
1-й текст: художественный стиль речи. В тексте используются художественно-выразительные средства (метафоры, сравнения, эпитеты), эмоционально-окрашенная лексика, личное отношение автора к произошедшим событиям. Автор путём создания художественного образа стремится воздействовать на воображение и мысли читателей.
2-й текст: научный стиль речи. Цель текста – достоверно передать научную информацию. Текст написан в нейтральном стиле, в нём отсутствуют художественно-выразительные средства и эмоционально-окрашенная лексика, используются термины.
2. Обсудите результаты работы сначала между работы было группами, анализирующими один и тот же текст, затем между группами, анализирующими разные тексты. Сделайте выводы об особенностях прочитанных текстов.
1-й текст. Стиль текста – художественный, тип речи – описание. Текст описывает встречу автора с белкой-летягой и посвящён описанию внешнего вида белки. Однако текст описывает белку не с помощью научных средств языка, а с помощью создания художественного образа белки. В тексте используются художественно-выразительные средства, эмоционально-окрашенная лексика, личный взгляд автора на ситуацию. В тексте много прилагательных.
2-й текст. Стиль текста – научный, тип речи – описание. Текст описывает белку-летягу с научной точки зрения. В тексте отсутствуют художественно-выразительные средства, а также эмоционально-окрашенная лексика. Прилагательные, которые используются в тексте, являются качественными или относительными. В тексте есть прилагательное в сравнительной степени. Также в тексте мы встречаем термины.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением