Стр.111 Материал для самостоятельной работы ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс (История)

Изображение Серебряный век русской культуры.В чём состояли главные особенности культуры Серебряного века в России?Русская культура начала XX в. переживала расцвет. Это был...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Левандовский 9 класс, Просвещение:
Серебряный век русской культуры.
В чём состояли главные особенности культуры Серебряного века в России?
Русская культура начала XX в. переживала расцвет. Это был Серебряный век русского искусства. В это время существовало много стилей, они быстро сменялись.
Вспомните, как воспринимали меняющийся мир многое деятели европейской культуры начала ХХ в. Каков смысл названия ставшей знаменитой книги немецкого философа О. Шпенглера «Закат Европы»?
Многие деятели воспринимали меняющийся мир как закат цивилизации, ее гибель. Название “Закат Европы” означает начало конца, крах Европы.

1. Почему возникло определение «культура Серебряного века»?
Так как XIX век называли золотым веком культуры, то следующий за ним стали называть серебряным веком.
2. Какие изменения произошли в начале ХХ в. в области образования? Чем они были обусловлены?
Городские и сельские начальные школы вытесняли церковноприходское образование. Росло число гимназий и реальных училищ. В гимназиях было увеличено количество часов на изучение естественно-математических предметов. Выпускники реальных училищ получили право поступать в высшие технические учебные заведения. Возросло количество средних специальных учебных заведений. Расширилась сеть высших учебных заведений.
3. Каковы достижения русской науки начала ХХ в.?
П. Н. Лебедев впервые в мире установил общие закономерности, присущие волновым процессам различной природы. Он создал первую в России физическую школу. Значительные открытия в теории и практике самолётостроения сделал Н. Е. Жуковский. В. И. Вернадский получил мировую известность благодаря трудам, послужившим основой для новых научных направлений в геохимии, биохимии, радиологии. Его учения о биосфере и ноосфере заложили основу современной экологии. И. П. Павлов создал учение о высшей нервной деятельности, об условных рефлексах.
4. Охарактеризуйте русскую литературу Серебряного века. Какие художественные стили были в ней представлены?
Литература начала XX в. отмечена многообразием художественных жанров, стилей и методов. В литературе был представлен реализм и символизм, акмеизм, авангард.
5. Какие особенности отличали русскую живопись начала ХХ в.?
Русская живопись была под влиянием модерна. Однако прочные позиции в русской живописи удерживали представители реалистической школы. Также начал зарождаться символизм. Но символизм в русской живописи никогда не был единым стилевым направлением. Он включал в себя, например, таких разных по своим живописным системам художников, как М. А. Врубель, К. С. Петров-Водкин и др.
6. Каковы были художественные достижения в области архитектуры и скульптуры начала ХХ в.?
Скульптура была связана с импрессионизмом. Широкую известность получили скульптурные портреты Л. Н. Толстого, С. Ю. Витте, Ф. И. Шаляпина и др. авторства П. П. Трубецкого. Важной вехой в истории русской монументальной скульптуры стал его памятник Александру III, открытый в Петербурге в октябре 1909 г. и вызвавший оживлённые споры публики. Соединением тенденций импрессионизма и модерна характеризуется творчество А. С. Голубкиной. Таковы скульптуры «Старость», «Идущий человек», «Солдат», «Спящие» и др. С. Т. Конёнков прошёл через увлечение Микеланджело («Самсон, разрывающий цепи»), русской народной деревянной скульптурой («Лесовик», «Нищая братия»), передвижническими традициями («Камнебоец»), традиционным реалистическим портретом («А. П. Чехов»), сохраняя яркую творческую индивидуальность. Облик русского, особенно московского, модерна определило творчество Ф. О. Шехтеля. В его ранних постройках ощущаются готические традиции (особняк З. Г. Морозовой, дом А. Н. Рябушинского).
7. Какие новые явления характерны для русского балетного и театрального искусства начала ХХ в.?
Опираясь на академические традиции, балет подчинялся новым эстетическим требованиям. Молодые постановщики А. А. Горский и М. И. Фокин в противовес балетному академизму выдвинули принцип живописности. Полноправными авторами спектакля становились не только балетмейстер и композитор, но и художник. К. С. Станиславский — основатель психологической актёрской школы — будущее театра видел в углублённом психологическом реализме, искусстве актёрского перевоплощения. В. Э. Мейерхольд экспериментировал в области театральной условности, обобщённости, в использовании элементов народного балагана и театра масок. Е. Б. Вахтангов предпочитал выразительные, зрелищные, радостные спектакли.

1. Серебряный век русской культуры отмечен невиданным многообразием художественных стилей, направлений, методов. Иногда это обстоятельство ставят культуре начала ХХ в. в упрек. Как вы думаете, почему? Согласны ли вы с этим?
Я думаю, это происходило потому, что люди думали, если художественных стилей много, значит ни один из них не является качественным и хорошо проработанным. Я не согласна с этим, так как мастера очень хорошо работали в своих стилях, экспериментировали.
2. Привлекая дополнительные источники информации, выясните, кто из художников, писателей, поэтов Серебряного века отразил жизнь вашего города/региона в своих произведениях. Перечислите эти произведения.
“Малахитовая шкатулка” Бажова, «Урман» И. Панова, «Стручок» Б. Гранина о новых явлениях общественной жизни, «Бунт» и «Долматов монастырь» И. Поповой, «Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру» В. Маяковского
3. Выясните, есть ли в вашем крае здания, построенные в начале ХХ в. Каково было их назначение? К какому архитектурному стилю они принадлежат?
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета — стационарный театр оперы и балета в Екатеринбурге, основанный в 1912 году. Здание построено по проекту инженера Владимира Семёнова. В здании Оперного театра 8 ноября 1917 года на открытом заседании Екатеринбургский Совет рабочих и солдатских депутатов провозгласил установление советской власти в городе и на Урале. Данное здание принадлежит к стилю эклектики.
4. Из курса Новейшей истории вспомните об основных достижениях западноевропейской культуры начала ХХ в. Укажите черты, сближающие российскую и западноевропейскую культуру этого времени.
- большое количество стилей
- большое влияние модерна
- эксперименты в стилях
- стремление к новому и разрушению старого.
5. Привлекая дополнительные материалы, подготовьте сообщение об одном из деятелей науки или культуры Серебряного века.
Константин Сергеевич Станиславский (1863-1938) – режиссёр, актёр и педагог. С 1936 г. народный артист СССР. Лауреат Сталинской премии СССР 1942 и 1943 гг. Станиславский – псевдоним. Настоящая фамилия – Алексеев. Константин Станиславский родился в Москве, в семье известного промышленника Сергея Владимировича Алексеева и Елизаветы Васильевна Алексеевой 5 января 1863 г. Конечно, настоящей фамилией Константина была Алексеев. Театральный псевдоним Станиславский он взял в январе 1885 г. в честь талантливого артиста-любителя доктора Маркова, чтобы "не позорить семью". Кстати мать Станиславского была дочерью богатого владельца каменоломен в Финляндии Василия Абрамовича Яковлева и французской артистки, приехавшей на гастроли в Россию, Мари Варлей. Большую часть жизни Станиславский провёл в доме на Садовой-Черногрязской, 8, который купили его родители в год рождения сына. Сначала была трудная учёба в нелюбимой гимназии. Потом – скучная служба на фирме отца, где Константин аккуратно вёл торговые дела и, став одним из директоров компании по изготовлению золотой и серебряной проволоки для ткани, остался на этой должности до 1917 г. Но ведь рядом был домашний театр, определивший главное дело жизни К.С. Станиславского. В 1898 г. Станиславский совместно с Немировичем-Данченко создал Художественно-общедоступный театр. В 1901 г. театр стал просто Художественным. Впервые театр принадлежал не труппе, а пайщикам, главными из которых были основатели и те, кто давал больше денег на его содержание. Первоначально Константин Станиславский был режиссёром и актёром. На Немировича-Данченко, помимо режиссуры, возлагались организационные вопросы и репертуар. Но это только в первую встречу "они ни разу не заспорили, их программы или сливались, или дополняли одна другую".
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением