Упр.308 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 308 Прочитайте высказывания Д. С. Лихачёва. К тексту какого стиля они принадлежат? Обоснуйте свой ответ.Стиль текста: публицистический. Текст объективен, оценочен,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
308 Прочитайте высказывания Д. С. Лихачёва. К тексту какого стиля они принадлежат? Обоснуйте свой ответ.
Стиль текста: публицистический.
Текст объективен, оценочен, содержит личное мнение автора, доступен широкому кругу читателей, использует оценочную и эмоционально-экспрессивную лексику, ясен.

1) Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всём — в самом, казалось бы, незначительном. Надо быть честным в незаметном и случайном: тогда только будешь честным и в выполпепии своего большого долга.
2) Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде — тоже. Привык к работе — и работа вечно будет доставлять радость.
3) Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового.
4) И надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и... красиво. Да, именно красиво.

1. Как вы понимаете смысл последних двух предложений? Для чего здесь используется лексический повтор?
3) Образование нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность - созданием нового и осознанием старого как нового.
Значение: образование и интеллигентность - разные понятия. Образование - это повторение зачастую устаревших идей и мыслей, интеллигентность - на основе знаний формирование новых идей и переосмысление уже известных.
4) И надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. Да, именно красиво.
Значение: нужно всегда сразу исправлять свои ошибки и не затягивать с их исправлением, так как у этого могут быть последствия.
В данных предложениях повторяются те слова, на которых автор хотел заострить особое внимание.

2. Выпишите бессоюзные сложные предложения и выполните их устный и письменный разбор.
Синтаксический разбор:
Надо быть честным в незаметном и случайном1): тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга2).
(1-е предложение: (что делать?) надо быть честным; надо быть честным (в чём?) в незаметном и случайном;
2-е предложение: (что сделаешь?) будешь честным; будешь честным (когда?) тогда; будешь честным (в чём?) в выполнении своего большого долга)
Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное со значением причины, состоит из двух частей.
1-е предложение: односоставное, безличное, распространённое, осложнено однородными дополнениями, полное;
2-е предложение: односоставное, безличное, распространённое, неосложнённое, полное.
[= 0 и 0]1): [=]2).

Образование живёт старым содержанием1), интеллигентность - созданием нового и осознанием старого как нового2).
(1-е предложение: (что?) образование; образование (что делает?) живёт; живёт (чем?) содержанием; содержанием (каким?) старым;
2-е предложение: (что?) интеллигентность; живёт (чем?) созданием нового и осознанием старого как нового)
Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное со значением перечисления, состоит из двух частей.
1-е предложение: двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное;
2-е предложение: двусоставное, распространённое, осложнен однородными дополнениями, неполное (пропущен главный член предложения - сказуемое).
[- =]1), [- 0 и 0]2).

И надо уметь выходить из ошибок1): исправлять их немедленно и… красиво2).
(1-е предложение: (что делать?) надо уметь выходить; надо уметь выходить (из чего?) из ошибок;
2-е предложение: (что делать?) исправлять; исправлять (что?) их; исправлять их (как?) немедленно и красиво)
Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное со значением пояснения, состоит из двух частей.

1-е предложение: односоставное, безличное, распространённое, неосложнённое, полное;
2-е предложение: односоставное, безличное, распространённое, осложнено однородными обстоятельствами, полное.
[=]1): [= 0 и 0]2).

Пунктуационный разбор:
Надо быть честным в незаметном и случайном1): тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга2).
В конце предложения ставится знак завершения - точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное.
Между частями сложного бессоюзного предложения ставится знак разделения - двоеточие, так как во второй части содержится причина того, о чём говорится в первой части. От первой части ко второй можно задать вопрос: почему?
Во вторую часть можно вставить союзы потому что, так как: Надо быть честным в незаметном и случайном, потому что тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга.
[=]1): [=]2).

Образование живёт старым содержанием1), интеллигентность - созданием нового и осознанием старого как нового2).
В конце предложения ставится знак завершения - точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное.

Между частями сложного бессоюзного предложения ставится знак разделения - запятая, так как части предложения имеют значение противопоставления.
Между частями сложного предложения можно вставить союз а: Образование живёт старым содержанием, а интеллигентность - создание нового и осознанием старого как нового.
Во втором предложении ставится тире, так как пропущен один из главным членов - сказуемое живёт, который восстанавливается из контекста первой части.
[- =]1), [-]2).

И надо уметь выходить из ошибок1): исправлять их немедленно и… красиво2).
В конце предложения ставится знак завершения - точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное.
Между частями сложного бессоюзного предложения ставится знак разделения - двоеточие, так как во второй части содержится пояснение того, о чём говорится в первой части. От первой части ко второй можно задать вопрос: а как именно?
Во вторую часть можно вставить союзы а именно: И надо уметь выходить из ошибок, а именно: исправлять их немедленно и… красиво.
[=]1): [=]2).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением