Упр.311 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте полусказку Ф. Кривина. Как вы думаете, как автор закончил её? С какой целью автор рассказал эту историю? Выпишите из текста имена прилагательные и определите...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте полусказку Ф. Кривина. Как вы думаете, как автор закончил её? С какой целью автор рассказал эту историю? Выпишите из текста имена прилагательные и определите...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте полусказку Ф. Кривина. Как вы думаете, как автор закончил её? С какой целью автор рассказал эту историю? Выпишите из текста имена прилагательные и определите...

Решение #4 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте полусказку Ф. Кривина. Как вы думаете, как автор закончил её? С какой целью автор рассказал эту историю? Выпишите из текста имена прилагательные и определите...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Запишите слова, указывая словообразовательные морфемы. Определите значение, которое вносят эти морфемы.
Раскрасавица, разумник, супергерой, супертяжеловес, сверхпроводник, сверх прибыль, ультразвук.
Опираясь на материалы упражнения, расскажите, какие приставки используются для образования существительных со значением высокой степени чего-либо. Приведите свои примеры существительных с этими же приставками.
Ответ 1
Эти приставки привносят значение «сильный признак», «исключительность».
Распрекрасный, разудалый, супертонкий, сверхчеловек, сверхсилы, ультратонкий.
Ответ 2
Запишем слова, указывая словообразовательные морфемы:
- раскрасавица < красавица
- разумник < умник
- супергерой < герой
- супертяжеловес < тяжеловес
- сверхпроводник < проводник
- сверхприбыль < прибыль
- ультразвук < звук
Определим значение, которое вносят эти морфемы:
Приставки рас-, раз-, супер-, сверх-, ультра- имеют значение «высшая степень чего-либо».
Опираясь на материалы упражнения, расскажите, какие приставки используются для образования существительных со значением высокой степени чего-либо.
Приставки рас-, раз-, супер-, сверх-, ультра- используются для того, чтобы образовать существительные со значение высокой степени чего-либо.
Приведите свои примеры существительных с этими же приставками:
- раскрасавец
- суперкубок
- суперхит
- суперсила
- сверхкласс
- сверхсекретность
- сверхразум
- ультрамикроб
- ультрамикроскоп

Прочитайте полусказку Ф. Кривина. Как вы думаете, как автор закончил её? С какой целью автор рассказал эту историю? Выпишите из текста имена прилагательные и определите их разряд по значению.
Копилка
— Учитесь жить! — наставляла глиняная Копилка своих соседей по квартире. — Вот я, например: занимаю видное положение, ничего не делаю, а деньги — так и сыплются.
Но сколько бы денег ни бросали в Копилку, ей всё казалось мало.
— Ещё бы пятачок! — вызвякивала она. Ещё бы гривенник!
Однажды, когда Копилка была уже полна, в неё попытались засунуть ещё одну монету. Монета не лезла, и Копилка очень волновалась, что эти деньги достанутся не ей. Но хозяин рассудил иначе: он взял молоток и...

Ответ 1
Автор рассказал эту историю с целью донести до нас то, что надменность и жадность портит людей и может однажды привести к печальному исходу.
Глиняная (относительное), видное (относительное), полна (качественное).
Ответ 2
Прочитайте полусказку Ф. Кривина. Как вы думаете, как автор закончил её?
Хозяин копилки разбил её, так как она была уже полная, и в неё нельзя было положить больше монет.
С какой целью автор рассказал эту историю?
Эта сказка учит нас не предаваться чрезмерной жадности. Копилка хотела, чтобы в неё положили как можно больше денег, что и послужило причиной её гибели.
Выпишите из текста имена прилагательные и определите их разряд по значению:
- глиняная – относительное (обозначает материал, из которого сделан предмет)
- видное – качественное (обозначает признак, которые может проявляться в большей или меньшей степени)
- полна – качественное (краткое прилагательное, обозначает признак, которые может проявляться в большей или меньшей степени)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением