Упр.310 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте текст, соблюдая правильную интонацию. Какова роль обособленных членов в этом тексте? Найдите в тексте сравнительный оборот.За столом завале..ым бумагами...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Прочитайте текст, соблюдая правильную интонацию. Какова роль обособленных членов в этом тексте? Найдите в тексте сравнительный оборот.За столом завале..ым бумагами...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Спишите, дополняя каждое предложение вставными предложениями, которые отвечали бы на вопросы, указанные в скобках.
1) Утки (сколько было уток?) каждое утро дружно шагали к пруду. 2) Иван Матвеевич был уже тогда (когда мы с ним познакомились?) человеком немолодым. 3) Поздним вечером (в котором часу?) нас разбудил тревожный стук по оконному стеклу. 4) Сумерки сгущались быстро (какое время года было?), и контуры предметов становились всё более расплывчатыми. 5) Дождь (сколько времени он уже шёл?), казалось, не прекратится всю ночь.
Утки (по меньшей мере десять) каждое утро дружно шагали к пруду.
Иван Матвеевич был уже тогда (когда мы с ним познакомились в 1995 году) человеком немолодым.
Поздним вечером (около полуночи) нас разбудил тревожный стук по оконному стеклу.
Сумерки сгущались быстро (в начале ноября), и контуры предметов становились всё более расплывчатыми.
Дождь (шёл уже несколько часов), казалось, не прекратится всю ночь.

2. Самостоятельно придумайте предложения с вставными конструкциями. Запишите эти предложения, объясните постановку знаков препинания.
Мы, (как мне помнится), обсуждали этот вопрос на прошлом совещании.
Дом был построен (если не ошибаюсь) в 1980 году.
Эта книга, (насколько я знаю), уже давно стала редкостью.
Поезд прибудет (если не произойдёт задержек) через час.
Собрание, (как сообщали в новостях), назначено на следующую неделю.
Вставные конструкции выделяются скобками, поскольку они вносят в предложение дополнительную информацию, которая не является необходимой для понимания основного смысла предложения. Они добавляют пояснения, уточнения или личное мнение говорящего.

1. Прочитайте текст, соблюдая правильную интонацию. Какова роль обособленных членов в этом тексте? Найдите в тексте сравнительный оборот.
За столом завале..ым бумагами Пётр сидел в старых кожа.. ых креслах с высокою спинкою, у жарко натопле..ой печи. На нём был голубой пол..нялый и заноше..ый халат, который царевич помнил ещё до Полтавского сражения, с тою(же) заплатою более яркого цвета на месте прожжё..ом трубкою; шерстя..ая красная фуфайка с белыми костя..ыми пуговицами; от одной из них слома..ой оставалась только половинка; он узнал её и сосчитал как почему(то) всегда это делал (во)время дли..ых укоризне..ых речей отца она была шестая снизу; исподнее платье из грубого синего стамёда; серые гарусные штопа..ые чулки старые стопта..ые туфли. Царевич ра..матривал все эти мелочи такие пр..вычные родные чуждые. Только лица батюшки почти (не)видел. Из окна, за которым белела снежная скатерть Невы, косой луч жёлтого зимнего солнца падал между ними тонкий дли..ый и острый, как меч. Он разделял их и засл..нял друг от друга.
(Д. Мережковский)
2. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
3. Все причастия разберите по составу.
4. Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику.
5. По орфоэпическому словарику проверьте, как можно произносить слово прожжённый.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением